В будущем роботы будут писать только о вас

Технологии

Пришло время роботов-репортеров. На этой неделе AP сообщили, что они будут использовать специальные программы для того, чтобы генерировать новые, не выходившие ранее материалы о спорте в колледжах. Если точнее, то они обратятся к инструменту по созданию контента Wordsmith, разработанному в городе Дарем, компанией под названием Automated Insights.

Это один из последних случаев, когда крупное новостное агентство начинает использовать алгоритмы для создания контента. AP — который является инвестором Automated Insights — уже использует Wordsmith для создания материалов о квартальных доходах компаний. Fortune и Big Ten Network пользуются похожим сервисом от Narrative Science. А журналист Los Angeles Times использовал собственную программу для автоматического создания новости о прошлогоднем землетрясении в Лос-Анджелесе, которая вышла всего через несколько минут после того, как оно произошло.

Но кто-нибудь вообще читает все эти машинные тексты? Робби Аллен, CEO компании Automated Insights говорит, что это неверный вопрос. Хотя компания и сгенерировала миллиард страниц контента за один только 2014 год, большая его часть не предназначена для массовой аудитории. Wordsmith скорее похож на персонального аналитика, исследующего горы данных, которые могли бы проскользнуть мимо, и составляющего отчеты, предназначенные для одного конкретного человека.

Например, во время сезона игры Fantasy Football компания генерирует краткую справку о произошедших за день событиях для всех пользователей Yahoo и помогает другим фирмам превращать простыни текста во вполне доступные для чтения отчеты. Вполне возможно, когда-нибудь у вас будет даже свой личный робот-журналист, который каждый день будет анализировать данные о том, сколько вы пробежали и как много денег потратили.

«Мы вроде как перевернули традиционную модель по созданию контента с ног на голову. Вместо одного материала с миллионом просмотров мы создаем миллион материалов, с одним просмотром у каждого»

Как работает Wordsmith

В целом Wordsmith делает две вещи. Сначала он «впитывает» структурированную информацию и анализирует её, чтобы найти интересные моменты вроде игроков, которые показали себя хуже, чем ожидалось. А затем он превращает эти моменты в доступный для чтения кусок текста.
Идея пришла в голову Аллену восемь лет назад, когда он работал инженером в Cisco. Написав десять книг, Аллен хотел создать что-то новое, так что он решил совместить свою страсть к компьютерам, письму и анализу спорта и создать компанию под названием StatSheet.

«Нанимать кучу клерков мне не хотелось. В спортивных репортажах главное то, что 90 процентов от них составляют цифры»

Однако вскоре Аллен понял, что его идею можно применить к любой количественной информации, а не только к спорту. И StatSheet изменила свое название на Automated Insights, после чего начала предоставлять свои услуги многим компаниям, в том числе тем, которые занимаются финансами, здравоохранением и, конечно же, журналистикой.

Безмозглый

Сейчас Wordsmith может работать только со структурированными количественными данными — вроде тех, которые вы можете найти в хорошо отформатированных таблицах и базах данных. По словам Аллена, другие компании определенно могут пойти дальше и автоматизировать обработку, научить свои программы писать длинные тексты, переписывать пресс-релизы или выискивать интересные места в бессистемных документах. Но, как ему кажется, в ближайшем будущем, Automated Insights вряд ли отойдут от своих корней.

В прошлом месяце компанию приобрела частная инвестиционная фирма Vista Equity Partners, которая также владеет компанией STATS, собирающей данные о спорте, и TIBCO, хранящей информацию о бизнес-сфере. Как говорит Аллен, объединившись с ними, Automated Insights сможет изрядно им помочь. «Для нас тут все очевидно. У нас так много возможностей по работе со структурированными данными, так зачем же нам влезать в схватку за место под солнцем, которая продолжается годами?»
Видимо, скоро наступят времена, когда все больше материалов будет создаваться для очень конкретной аудитории: вас и только вас.

Оригинал: Wired
Перевел: Артём Слободчиков для Newочём
Редактировал: Евгений Урываев

Оцените статью
Добавить комментарий
  1. Вадим Владимирович
    Вадим Владимирович

    При нажатии на иллюстрацию о 40-летней программе выходит не тот материал. По крайней мере у меня.

    1. admin
      admin автор

      Вадим, поправили, спасибо.

    2. Леонид Мотовских
      Леонид Мотовских

      Вадим, правильно: 40-летней :)