Технологии

Изобретение, значительно повлиявшее на популярность сигарет

admin
Всего просмотров:

Среднее время на прочтение: 3 минуты, 13 секунд

В течение 20 века сигареты из нишевого продукта превратились в товар массового потребления. В 1890 году сигареты занимали лишь незначительную часть американского табачного рынка, особенно по сравнению с сигарами, жевательным и трубочным табаком. Эта ситуация вскоре кардинально изменилась:


Так почему же американцы из любителей сигар превратились в сигаретозависимых? И дело не в том, что курение вызывает привыкание. Технология играет огромную роль — новые машины были способны производить сигареты с ужасающей скоростью.

Сигаретная машина преобразует табачный рынок

Технология производства сигарет радикально изменилась с течением времени, как объясняют Гэри Кросс и Роберт Проктор в своей книге «Удовольствия в упаковке». В 19 веке компании могли производить только 4-5 сигарет в минуту. К 2006 году они уже выпускали 20 000 сигарет в минуту (здесь вы можете увидеть полный список прогрессии)


На этой схеме представлено количество сигарет, скручиваемых в минуту

До 1880 года сигареты закатывались вручную, это значит, в минуту производилось всего несколько сигарет. Одна из первых сигаретных машин, Susini, появилась в 1867 году, но была слишком причудливой, поэтому ее плохо приняли.

Все серьёзно изменилось в 1880 году, когда Джеймс Бонсак изобрел машину, способную заворачивать 210 сигарет в минуту или 20 000 сигарет за 10 часов (он хотел получить отраслевую премию, согласно которой, тому, кто создаст надежное сворачивающее устройство, было обещано 75 000 долларов).
Машина Бонсака работала, создавая одну длинную сигарету, которую потом можно было поделить на соответствующие части. Ее быстро признала Американская табачная компания Джеймса Бьюкенена Дьюка, которая в итоге разделилась на RJ Reynolds, Lorillard, Liggett & Myers и Американскую табачную компанию.


Вслед за машиной Бонсака последовали другие американские и международные изобретения, которые увеличили производство сигарет и их упаковок. В современную эпоху машины по производству сигарет настолько совершенны, что Japan Tobacco, японский табачный производитель, делает машину, в монтажной схеме которой применяются полупроводники.

Были ли технологии основной причиной популяризации сигарет?

Сокращение времени на производство сигарет хорошо коррелирует с ростом курильщиков во всем мире. (И хотя уровень числа курильщиков снизился в США благодаря настойчивой пропаганде о здоровом образе жизни, мировые показатели курения продолжают расти одновременно с развитием технологий). За 1911 год китайцы скурили 7 500 000 000 сигарет. К 2012 эта цифра выросла до 2,4 трлн.


На схеме отображено сколько в какой год было продано сигарет (в миллиардах)

Итак, действительно ли сигаретные машины привели к популярности сигарет? В какой-то степени, это проблема курицы и яйца. Если бы покупателям не нужны были сигареты, то не важно, насколько были бы быстрыми сигаретные машины. С другой стороны, массовые усовершенствования в производстве понизили стоимость сигарет и, скорее всего, стимулировали спрос. (Быстрые сигаретные машины позволяли десяткам тысяч американских рабочих производить до 400 млрд. сигарет в год).

Другие факторы, вроде массового маркетинга и массового распространения, тоже сыграли свою роль в популяризации сигарет. Но сигарета сама по себе оказалась привлекательной (и вызывающей привыкание) формой поставки табака. Технологические достижения, безусловно, заслужили долю похвалы (или порицания).

Оригинал: Vox
Перевела: Елена Соколова для Newочём