Воспитание лидера в нацистском режиме

Психология

Для того чтобы возрастить поколение солдат верных Германии, нацистский режим призвал матерей сознательно игнорировать потребности своих маленьких детей. Последствия такого воспитания видны даже в наше время.

Она хочет любить своих детей, но почему-то не имеет на это права. Рената Фленс начала курс психотерапии у психотерапевта Катарины Вейч с признаками глубокой депрессии. Эксперт вскоре заподозрит, что проблема кроется в том, что она не может дать людям, которые рядом, положительные эмоции.

После глубокого изучения биографии, наконец была найдена причина такого состояния пациентки.

Рената Фленс, чье настоящее имя сейчас иное, родилась в 1960-ых годах, как раз в послевоенное время. Это был период национал-социализма. Женщинам внушали, как надо правильно воспитывать детей, чтобы они стали лидерами нации.

На эту тему наиболее популярными были книги доктора Харрера, они становились бестселлерами. Даже в послевоенной Германии копии ее книг были почти в каждом доме. Отвечая на вопрос об этом, Фленс вспомнила, что в доме ее родителей то же была такая книга.

И особенно вероломный аспект родительской философии доктора Харрера, который передается из поколения в поколение: для того, чтобы дети выросли хорошими служителями своей страны, взрослым сознательно нужно игнорировать их потребности. У них не должно быть эмоций, никакой привязанности к чему-то или к кому-то.

И тогда выходит вот что: если целое поколение систематически учится не строить связи с другими людьми, всячески подавлять в себе проявление каких-то эмоций, как оно может научить чувственности своих детей и внуков.

Дополнение от редактора

В 1934 году доктора Харрер опубликовала свой первый труд «Немецкая мать и ее первый ребенок». Книга разошлась тиражом 1,2 миллиона и стала основой для педагогической работы в детских садах, школах, интернатах в нацистскую эпоху.

В своих работах Харрер рекомендует матерям избегать чрезмерной нежности и заботы. Если ребенок плачет, то пусть это делает столько, сколько ему хочется.

Ученые считают, что такое массовое учение привело к психологическим травмам у многих детей.

»Die deutsche Mutter und ihr erstes Kind«

«Лучше всего разместить ребенка в отдельной комнате. Если он начинает кричать, плакать, то это следует игнорировать. Не следует брать ребенка на руки, укачивать, кормить грудью. Он быстро поймет, что получить желаемое можно криком и истерикой».

Последствия такой антиродительской точки зрения видны и до сих пор. Это низкий уровень рождаемости, большое количество людей в разводе или просто живущих в одиночестве, эмоциональные выгорания и депрессия. Врачи и психологи считают, что специальное подавление эмоций, привязанности и заботы в детстве дало столь негативные последствия во взрослой жизни.

Влияние учений доктора Харрер можно хорошо проследить в клиническом случае Ренаты Фленс: отвращение к собственному телу, строгий режим питания, неспособность нормально общаться с родными людьми.

Психиатр и психотерапевт Хартмут Радеболд также рассказывает о своем пациенте, который пришел к нему с тяжелыми отношениями и трудностями своей идентичности. Однажды он нашел дома толстую книгу, в которой мать описывала все, что касается первого года его жизни: вес, рост, частота испражнений. Но, там не было ни одного слова о чувствах.

«Ребенка кормят, купают, одевают, но он большую часть времени находится в одиночестве. И это будет правильным воспитанием. Сразу после рождения ребенка рекомендуется изолировать на 24 часа. А мать должна с ним общаться в дальнейшем только на немецком языке, никаких уменьшительно-ласкательных оборотов», – убеждает в своей книге Харрер.

Какие родители, такие и дети

Исследователи этого периода в истории указывают на то, что такое отношение к воспитанию было передано в несколько поколений.

Вот результаты одного исследования, которое было проведено в 1988 году: из 65 обследованных семей 80% детей полностью скопировали поведение своих родителей. Это же подтвердил и мета-анализ, который был проведен в 2016 году – тогда опросили почти 5 000 семей.Mutter, Vater, Kind

Как именно родители передают своим детям негативный опыт, до сих пор является предметом различных споров между исследователями.

В то же время все больше фактов указывает на то, что в этом играют большую роль биологические факторы. Например, Далия Бен-Дат Фишер из Университета Конкордия в Монреале и ее коллеги в 2007 году установили, что матери, на которых в детстве не обращали внимание их родители, имеют более низки уровень стресса кортизола в первой половине дня. Исследователи увидели в этом признак аномальной обработки стресса.

В 2016 году группа ученых под руководством Тобиаса Хекера из Цюрихского университета провела сравнительный анализ среди детей в Танзании: одни рассказали о том, что в детстве переживали много физического и эмоционального насилия, а другие сообщили о том, что такие вещи в их жизни происходили крайне редко.

В первой группе было установлено больше медицинских проблем, а также отклонения метилирования гена, который кодирует белок проопиомеланокортин. Измененные модели метилирования ДНК могут влиять на активность гена, и, по всей вероятности, также передаются из поколения в поколение.

Ярким примером того, что негативный родительский опыт переходит на их детей, является та же доктор Харрер: она публично критиковала свою мать, а после тяжелой депрессии и выпустила серию книг, которые стали основой воспитания почти в каждом немецком доме.

В интервью одному изданию она сказала: «Видимо это так сильно меня травмировало, что я стала неспособна растить детей».

По материалам: Spektrum.de
Редактор: Юлия Гуркина

Оцените статью
Добавить комментарий