Побочные эффекты одержимости тестами

Общество

Материал Мэтта БарнумаThe Atlantic.
Перевод подготовили Денис ЧуйкоВлада ОльшанскаяНастя Железнякова и Анна Небольсина.

Новейшее исследование показывает, что система строгой отчетности может заставлять школы направлять в младшие классы учителей, показывающих наихудшие результаты.

В отличие от старшей школы, в детском саду, первом и втором классах чаще всего отсутствует система ответственных испытаний — однако в эти годы ставки на будущее развитие учеников так же высоки.

Это означает, что появилась серьезная проблема: школы направляют своих наименее эффективных учителей на работу с младшеклассниками. И в исследовании говорится, что именно давление школьных систем отчетности становится причиной этого.

«Примеры влияния обучения в начальных классах на дальнейшие достижения предполагают, что система, в которой неэффективные учителя концентрируются в младшей школе, может столкнуться с серьезными нежелательными последствиями», — пишут авторы исследования Деметра Калогридес и Сюзанна Лоэб из Стэнфорда и Джейсон Гриссом из института Вандербильта.

Их научная статья появилась очень своевременно. Каждый из 50 штатов находится в процессе создания новых систем, по которым школы будут отчитываться об успеваемости учеников. И в этой работе как раз показывается значение таких систем — как позитивное, так и негативное.

В статье, опубликованной в июле в American Educational Research Journal (Американский журнал исследований в области образования — прим. Newочём) рассматривается состояние школ с 2003 по 2014 год в четвертом по размерам округе страны — Майами-Дэйд. В тот период во Флориде действовали строгие правила отчетности, включавшие выставление школам оценок в соответствии с их успехами (такие меры продвигались как национальная модель бывшим губернатором Флориды Джебом Бушем и его кабинетом по реформам национального образования, где ранее работала Бетси Девос, нынешний секретарь по образованию).

Трио исследователей предположило, что раз во Флориде сосредотачиваются на успеваемости в определенных классах и по определенным предметам — обычно на оценках десятиклассников по математике и английскому языку — то менее эффективных учителей будут выдавливать на другие должности, такие как преподаватель младших классов или социальных наук.

Именно это они и обнаружили.

В частности, учителя начальной школы, которые хорошо показали себя в улучшении тестовых результатов, оказывались преподающими у 3–6 классов, в то время как их менее эффективных коллег переключали на учеников помладше.

Хотя школы выставляли себя в более выгодном свете, ученикам от этого лучше не становилось. В исследовании как раз показано, что когда на должность учителя младших классов заступал педагог, переведенный от детей постарше, это приводило к понижению академических достижений, что прослеживалось как минимум до третьего класса.

Воздействие было скромным по масштабу, и также учителя-новички сравнивались со своими более опытными коллегами.

Ученые признают, что исследование ограничено территориальным фактором: оно проводилось только в одном округе, пусть и очень большом. Тем не менее, результаты схожи с данными прошлых лет по Северной Каролине и Флориде, а представители окружных властей отметили, что отреагировали бы на вызванное тестами давление подобным образом.

«Раньше, когда тестирование проходили только ученики с 3 по 12 класс, мы определяли наименее эффективных учителей на работу во второй класс, — поясняла ранее в этом году Шэрон Гриффин, ответственная за школьное образование в округе Шелби штата Мемфис. — Мы больше не можем позволить себе так делать. Такой отбор негативно сказывается на третьеклассниках, и позже нам приходится сталкиваться с тем, что ученики, переходящие в третий класс, испытывают такие трудности, что их успеваемость так и не повышается».

Хотя проведенное во Флориде исследование и не выявляет неопровержимой связи между переходом учителей из класса в класс и принятой в штате системой подотчетности, становится очевидно, что она каким-то образом влияет на этот процесс.

К примеру, эта закономерность четче прослеживается в школах с наиболее низким рейтингом, которым необходимо повысить свои показатели. Она также проявляется в учебных заведениях, директоры которых обладают большим контролем в сфере принятия решений по подбору персонала, что соответствует идее о распределении учителей руководством школ с оглядкой на контролирующие органы.

Предшествовавший анализ стратегий наподобие федерального закона «Внимание каждому ребенку», согласно которому школы с низкими результатами экзаменов могут подвергнуться санкциям, выявил как достоинства, так и недостатки этого подхода. С одной стороны, подотчетность может повысить средние результаты второстепенных экзаменов и способствовать улучшению уровня образования; проведенное в Флориде исследование выявило ряд положительных факторов. С другой стороны, на важнейших экзаменах часто отмечаются факты списываниянатаскивания на формат и отстранения учеников, чьи прогнозируемые результаты могут испортить статистику.

Так как же округам избежать незапланированных последствий в отношении юных учеников, отмеченных в исследовании, проведенном в Майами-Дейд?

Решением может стать введение тестов в третьем классе как промежуточной оценки образования, полученного в детском саду и двух первых классах.
Исследователи обычно заявляют, что нацеленность на постепенный прогресс выступает лучшим показателем эффективности школы, чем успеваемость ученика. Однако система, в значительной мере основанная на улучшении показателей, могла бы придать учебным заведениям стимул понизить требования к ученикам начальных классов.

«Результаты этого исследования убедительно свидетельствуют в пользу того, что пора перестать игнорировать начальные классы», — заявил Гриссом, также отметив, что штаты должны активизировать усилия по непосредственной оценке успеваемости младших школьников.

Однако доцент Университета Южной Каролины Морган Поликофф занимает более скептическую позицию в отношении этого подхода.

«Не то чтобы все штаты собираются вдруг взять и ввести тестирование для второклассников, так что у учебных заведений и округов всегда будет эта возможность (ну, или они думают, что всегда), — заявил он в электронном письме Chalkbeat. — Думаю, контроль за успеваемостью и его формы всегда будут представлять особые трудности в начальных классах».

Оцените статью
Добавить комментарий
  1. Adil Shaimagambetov
    Adil Shaimagambetov

    Кто-то одержим тестами? Чего?

    1. Яна Староверова
      Яна Староверова

      Adil, система образования одержима. Такие соблазнительные и доступные количественные данные))

      1. admin
        admin автор

        Yana, о да, детка!

    2. Рамиль Ахтамьянов
      Рамиль Ахтамьянов

      Adil,
      а) система образования
      б) учителя
      в) родители
      г) путин

      1. Соня Арстоцка
        Соня Арстоцка

        Ramil, д) единая россия

  2. Артур Вихров
    Артур Вихров

    GLaDOS очень одержима тестами

  3. Надежда Ткачёва
    Надежда Ткачёва

    Вывод из всего этого только один – не только в нашей стране бюрократия добивает образование…

  4. Виталий Кузнецов
    Виталий Кузнецов

    Результаты опроса кагбэ намекают на тупое привлечение аудитории

  5. No Name
    No Name

    Почему в телеграме в instant view не скидываете? :(

  6. Антон Гузун
    Антон Гузун

    проблемы белых людей

  7. Евгений Метагностик
    Евгений Метагностик

    младшеклассники чаще страдают от ударов старшеклассников, чем от тестов… увы