Общество

Как в 2100 году будет выглядеть система образования

admin
Всего просмотров:

Среднее время на прочтение: 4 минуты, 41 секунда

Четыре безумные идеи от студентов Стэнфорда о том, как поменяется колледж

В 2013 году группа студентов из школы дизайна при Стэнфордском университете решила найти ответ на интересный вопрос: как будет выглядеть высшее образование в Стэнфорде на рубеже XXII века?

Так появилось 4 идеи, совершенно не похожие на тот процесс получения образования, с которым сталкивается современный студент. И для каждой из них был создан видеоролик, оформленный как послание из 2100 года и рассказывающий, что же такого за прошедшие 86 лет изменилось в вузе.

Эксперимент, конечно, не связан с реальностью, да и вообще мысль о том, как поменяется колледж к концу столетия, сейчас кажется довольно смелой. Возраст основного принцип колледжа — получение научной степени в течение четырех лет — насчитывает уже несколько столетий, а проведением лекций в классах человечество занимается с XII века. Тем не менее, такой мысленный эксперимент интересен отчасти потому, что он отражает некоторые тенденции нашего времени.

1. Замена 4 лет колледжа на 6 лет образования «вне времени», которые можно тратить как угодно

Open Loop University: Стэнфорд-2025, Стэнфордская d.school

Вместо учебы в колледже, отобранные Стэнфордом студенты проходили бы шесть лет обучения в течение всей жизни. И учеба не идет беспрерывно: есть возможность оставить кампус, устроиться на работу или стажировку, а затем вернуться. А студенты, закончившие четыре года, могут начать преподавать или пройти дополнительные курсы для переквалификации. Своего рода шведский стол: ешь, сколько хочешь, а если чувствуешь, что еще голоден — возвращайся за новой порцией (при этом неясно, существуют ли в будущем выпускные или степени, ведь образование теперь стремится быть более полезным на протяжении всего срока службы).

Почему так: Стэнфорд — одно из немногих учебных заведений, где идея получения степени отходит на второй план. В 2012 New Yorker опубликовал статью под названием «Конец Стэнфорду?», где утверждал, что университет, по существу, стал инкубатором Силиконовой долины и футбольной командой, а образование перестало быть важным для многих студентов. В таком контексте перестает казаться нелогичной идея о том, что студенты могут бросать учебу ради работы в стартапе, а затем через несколько лет возвращаться для получения другого образования.

2. Замена современных этапов получения образования на шестилетний курс «настройка, запуск, расширение»

Темп образования: Стэнфорд-2025, Стэнфордская d.school

Эта идея подробно описана научным языком, а в целом ее концепция состоит в том, что вместо классических четырех лет в колледже, процесс получения образования начинается с кратких вводных курсов (меньше месяца) по различным представляющим интерес предметам. Эта фаза может длиться до 18 месяцев. Затем студентам предстоит выбрать одну область для глубокого изучения, в том числе с оригинальным исследованием. После этого, прежде чем покинуть университет, студенты проходят практику или занимаются научной деятельностью. В общем итоге, три фазы могут длиться до шести лет.

Почему так: Стэнфорд известен «экспериментальным обучением» или обучением за пределами аудиторий: существует широкий спектр исследований, подчеркивается важность стажировки, независимых исследований, и других возможностей.

3. Концентрация на навыках, а не на образовании


Axis Flip : Stanford 2025 from Stanford d.school on Vimeo.

Эта идея, вероятно, больше всего приближена к реальности. Она включает в себя реорганизацию факультетов на основе научного анализа, количественного рассуждения, эффективности общения и прочих профессиональных знаний. Вместо таблиц с оценками по конкретным предметам, студенты будут получать «распечатку навыков»
— своего рода карту высот, показывающую, какими навыками они овладели в полном объеме (например, макроэкономическое моделирование), а какие навыки все еще находятся на стадии развития. Все оценки основаны на проделанной работе студента в классе.

Почему так: Идея прекрасной (но трудной для прочтения) «распечатки навыков» — ноу-хау школы дизайна. Тем не менее, уже ведутся споры о том, что колледж должен уделять больше внимания измерению не только знаниям, но и умениям студентов. Колледжи сами частично заинтересованы в обучении уже работавших студентов, потому что те всегда могут оценить полученные ими на работе навыки. Это касается и гуманитарных наук, потому что измерение возможностей студентов — это способ перевести образование из чего-то абстрактного во что-то значащее для будущей работы и работодателя.

4. Замена профилей образования на «задания»

Изучение целей: Стэнфорд-2025, Стэнфордская d.school

Эту идею легче всего понять: вместо изучения широкого спектра предметов, студенты выбирали бы интересующую их проблему и способ ее решения, что, в свою очередь, становилось бы началом карьеры. «Заданием», например, может стать изучение сельского хозяйства и биологии для решения проблемы мирового голода. И для достижения этой цели студенты смогут самостоятельно организовывать расписание.

Почему так: Это еще один способ сосредоточиться на реальных последствиях получения образования без ущерба форме. Как следствие, эта идея воплотится в реальность раньше остальных.

Оригинал: Vox
Перевел: Леонид Мотовских для Newочём
Редактировал: Евгений Урываев