Десятки школ по всей территории США решили отказаться от традиционной школьной структуры, чтобы иначе мотивировать подростков — и, кажется, это работает.
На первый взгляд в двух соседних кабинетах средней школы Саут-Берлингтона ничего не бросается в глаза: одна вся заставлена столами, вторая заполнена серыми стендами. Но 30 учеников, обучающихся здесь, принимают участие в уникальной индивидуальной учебной программе. Никому из их сверстников — равно как и большинству американских школьников — никогда не доведется испытать подобное на себе.
Big Picture, тематическая программа, которая разрабатывается в Саут-Берлингтоне, идет наперекор традиционной модели школьного обучения. Никаких тестов, никаких оценок, а в некоторых случаях — никаких парт, за которыми все привыкли сидеть.
Все потому, что в центре этой программы лежит идея о самообучении и желание воплотить эту идею в жизнь. При участии консультантов, практикующих профессионалов, родителей и сверстников каждый подросток-участник программы создает свой собственный учебный план, адаптированный под его личные интересы.
Модель этой программы сейчас используется в более чем 60 школах по всей Америке. А в Вермонте она также предшествует принятию нового указа, который вступит в силу в ближайшие три года: в государственных школах учащиеся 7–12 классов вскоре смогут сами планировать свое обучение.
Лишь небольшая часть из всех 900 учащихся в Саут-Берлингтоне примет участие в Big Picture. Программа разделена на две части: Big Picture 101 предназначена для новичков, а 201 — для старшеклассников и опытных участников программы. Учащиеся не обязаны посещать такие занятия, как английский язык и биология — но могут, если сами захотят.
Каждый участник программы выдвигает идею или гипотезу для подготовки собственного независимого проекта, над которым он работает в течение года. Так, например, 17-летний Джоуи Маунт планирует разработать линию одежды и запустить посвященный ей сайт. Подростки следуют своим интересам, а затем находят творческие пути для воплощения идей в жизнь, чтобы обрести опыт в таких областях, как естественные науки и математика.
Цель программы — мотивировать учеников к обучению в процессе получения реального опыта, а также научить сложному искусству тайм-менеджмента. Учащимся помогают четыре сотрудника: два советника, доброволец организации Americorps Vista и руководитель программы.
На протяжении каждого семестра проекты внимательно проверяются в соответствии со стандартами, которые, опять же, задаются учениками. Этот процесс, по словам советника Джима Шилдса, разрабатывался в Саут-Берлингтоне на протяжении семи лет действия программы.
«Большинство учащихся, которые находят нас, делают это по одной причине: школа просто не приносит им никакой пользы. Если вы думаете о средней школе как о месте, где у вас есть пол под ногами и крыша над головой, знайте: есть люди, которые испытывают трудности, потому что проваливаются сквозь щели в полу. А еще есть те, которые просто хотят, чтобы крышу сорвало, и которых школа сдерживает», — заявил Шилдс
В этом году проекты Big Picture охватывают широкий спектр тем. Учащиеся приобретают навыки, необходимые для аттестации, изучая художественные отрасли, такие как кузнечное дело, дизайн одежды, видеоигры и пинхол-фотография (фотографирование с помощью пинхола — фотоаппарата без объектива, роль которого выполняет малое отверстие — прим. Newочём). Один ученик придумывает и разрабатывает карточную игру с усиленным личным взаимодействием между участниками. Другой снимает фильм о том, как депрессия и тревога проявляются среди школьников.
Чтобы получить аттестат о квалификации, выдаваемый в виде непривычного приложения, от учащегося требуется достижение «минимального уровня обученности и компетентности в вопросах овладения знаниями и навыками, необходимыми в учебе, работе и жизни». В Саут-Берлингтоне этот уровень оценивается по особым критериям.
Кроме того, дети должны еще и сами искать себе руководителей в зависимости от исследуемой темы: профессионального фотографа — для исследования пинхол-фотографии или же программиста для разработки новой видеоигры. На втором году обучения ученики посвящают два полных дня в неделю стажировке, уделяя этому занятию 80 часов в течение каждого 12-недельного семестра.
Для вовлечения в общественную жизнь, учащиеся занимаются планированием совместного проекта, который вся группа выполняет вместе. В этом году они пытаются открыть в Саут-Берлингтоне кафе.
Несмотря на то, что Big Bicture — проект небольшой, Шилдс, по его словам, не отказал множеству интересных учеников. «Мы смотрим на многие показатели. Успеваемость — один из них, но далеко не самый важный. Многие не имеют хороших оценок, но создают рок-группы и ездят в туры».
После заполнения необходимых бумаг потенциальный участник программы приглашается на интервью. Кандидат и его родители должны предоставить эссе, в котором они объясняют, почему, по их мнению, программа пойдет ему на пользу. В завершении кандидат проходит распределяющий тест. Ему задают два вопроса, каждый из которых требует от подростка выбрать, как именно он может завершить проект спустя семестр обучения.
16-летний Сэм Кейрон говорит, что ему тяжело было сосредоточиться, сидя в обычном классе. Это первый год его участия в программе, и его проект — конструирование яблочного пресса.
Кейрон думает, что сравнивать учебную программу традиционной средней школы с программой Big Picture, составленной самостоятельно, — это все равно что сравнивать «яблоки с апельсинами». «Что я вложу в это, то я в итоге и получу. Я хочу вкладывать больше, потому что мне это действительно интересно».
Как так вышло, что конструирование яблочного пресса эквивалентно «пятерке» по химии или всемирной истории?
Для успешного выполнения требований, предъявляемых к знанию предмета, каждый учащийся принимает участие в Вермонтской ежегодной научной выставке. Их выступление должно иметь общую тему с проектом, что заставляет учащихся мыслить творчески и выводить научные гипотезы, которые могут быть выполнены и протестированы.
В этом году на выставке Кейрон будет конструировать и испытывать хитроумное устройство, чтобы показать, как получить наибольшее количество сока из одного яблока.
Жюри, состоящее из ученых и преподавателей, рассматривает каждый эксперимент согласно критериям. Для других учащихся отзыв — лишь элемент конструктивной критики. Для детей Big Picture он заменяет оценки, доказывая или опровергая их научную пригодность.
Шилдс считает, что проект яблочного пресса Кейрона подпадает под программу «рассуждений и решения проблем». 16-летний ученик будет обучаться через исследования, получая практический опыт с использованием научных методов.
В течение года ученики оценивают свою работу, чтобы выяснить, чему они научились, и убедиться в том, что они определили, распланировали и осуществили планы по достижению целей. Они также принимают участие в различных кружках, например, в еженедельном Socratics, где они читают, анализируют и обсуждают новостные статьи или литературные произведения, отобранные сверстниками или руководителями. Ключевыми здесь являются рефлексия и оценка собственных знаний и умений.
В конце семестра для оценки каждого независимого проекта организуется «выставка образования», заменяющая собой обычную балловую систему. Ученики проводят презентации по своим темам, выступая перед сверстниками и родителями.
В прошедший понедельник Шилдс проводил занятие в кабинете группы Big Picture 101, прохаживаясь от одного ученика к другому, в то время как те, сидя за ноутбуками, работали над своими планами на день. Как только прозвучал звонок, свидетельствующий об окончании двухчасового занятия, все семеро его учеников надели куртки, схватили планшет-блокноты и вышли на улицу, заполненную свежим вермонтским воздухом.
Пункт назначения? Три местных супермаркета в двух милях вверх по дороге: Hannaford’s, входящий в сеть супермаркетов Новой Англии, Trader Joe’s и Healthy Living, более дорогой магазин здоровой пищи. Задачей студентов было определить факты, которые бы помогли им открыть собственное кафе, что было частью входящего в программу коллективного общественного проекта. Непосредственной целью этой вылазки было выяснить, какие пункты меню будут самыми недорогими и доступными.
По мере удаления группы от старого кирпичного здания школы, Шилдс следовал вдоль тротуара, находясь в середине толпы.
Путь прокладывали подростки.
Автор: Эрин Сигал Макинтайр.
Оригинал: Atlantic.
Перевели: Денис Пронин, Варвара Болховитинова.
Редактировали: Роман Вшивцев, Варвара Болховитинова.
Ммм
ЕГЭ по закупам для героев в доте и открыванию кейсов в КСГО
Максим, это какие-то неправильные у вас школьники в голове, ага
У нас даже в ВУЗах это ввести никак не могут
Мне бы так, я бы кроме программинга, сетей, вычислительных технологий и тп – вообще ничего не изучал бы)) и был бы уже круче била гейца. Ну единственное не знал бы я про пестики и тычинки и меньше бы позорился на уроках музыки со своим слухом))
https://vk.com/video2004706_171566950
В Аспирантуре составляют инд. план. Но это уже ни к чему – поздно. А в моей школе (опытной) мы выбирали предметы которые хотим изучать углублённо или “поверхностно”. Но в школе это было не ясно зачем надо т.к. “ещё рано”.
А я вот завидую этим ребятам. Страшно завидую.
школьникам это ни к чему. по крайней мере до 9 класса.
Эльдар, почему нет?
Рома, в этом возрасте практически ни у кого нет серьезного понимания кем он хочет быть. даже в техникумы уходят не с целью побыстрее стать профессионалом в какой-то конкретной области. сужу по себе и окружающих. конечно на город-миллионник можно набрать школу детей у которых понимание приходит раньше времени, но как показывает практика, даже в 18 лет молодые люди (коих скорее всего большенство) делают неправильный выбор поступая в вуз, и работают не по специальности.
Эльдаръ, но ведь даже если они потеряют интерес к темам своих проектов в будущем, у них останется опыт исследования, самоорганизации и настоящей работы, а не полный оценок дневник и способность решать 100500 типовых заданий.
Галина, да школа для того что бы дитеныш думать научился, а не что бы над проектами работать. вы рассуждаете с точки зрения опытного человека, который естественно сейчас думает что “лучше бы я пытался построить свой бизнес в 10 лет, вместо того что бы сидеть на скучных уроках по физике”.
Эльдаръ, нет, я не считаю уроки физики совсем бесполезными или что-то такое, но основываюсь на своем личном опыте. Из 4 отличников в моем классе двое были безмерно тупыми и выезжали только за счет того, что все задания типовые и ничего на самом деле понимать не нужно – задолбил и молодец. И сейчас уже в ВУЗе учусь с такой же девушкой – ни одной тройки за три года обучения и при этом она показывает мне свои доклады, спрашивая: “Посмотри, это по моей теме доклад?”
Галина, а кто говорит что оценки имеют какое-то значение? у меня всю жизнь по математике была тройка потому что я решал задачки не так как хотел учитель, а выпускной экзамен я сдал на пять, потому что мог) когда учился в универе – у нас был абсолютный даун который не умел гуглить (я не преувеличиваю, он на самом деле не понимал что так можно), и он шел на красный диплом. на дипломе его все же завалили, так как комиссии в отличие от препода не отлижешь. это я к тому что оценки это не то, на что нужно смотреть прежде всего, троечники всегда умнее и находчивее отличников, такова жизнь)
Эльдаръ, это вы сейчас только подтверждаете, что приведенная в статье система много эффективнее существующей у нас. Ведь она как раз не использует бальную систему, исключает списывание, а взамен позволяет изучать именно то, что человека интересует и воплощать так, как он считает нужным – без учительских требований, 14-го таймс нью роман и прочей ерунды. Ну и про “всегда сообразительных троечников” вы не обобщайте, вы это просто по себе судите. Я, как один из упомянутых выше 4 отличников могу с уверенностью сказать, что многие троечники действительно глупые, и многие из них троечники только потому, что двоек в наших школах не ставят.
переведите пожалуйста эту статью
а) акутальная, всеобъемлющий разбор про поддержку Турцией Исламского государства от профессора Колумбийского университета
б) друзья говорят, что очень крутая, а я англ не знаю
http://www.huffingtonpost.com/david-l-phillips/research-paper-isis-turke_b_6128950.html?ir=Australia
Евгений, тут везде указано, куда присылать статьи.
Это программа для неспособных осваивать трациционную программу, получать фундаментальные знания.
В США в государственных школах уже очень давно ученик может выбирать себе предметы, исключая базовые (язык, математика, напримар). Так же не приветствуются выступления у доски и обсуждения (типа это нервно), а ограничивается контроль знаний тестами. Это для “негров”. В частных школах – система образования приближена к классической российской-советской (доЕГЭшной): с фундамент. знаниями, ответами у доски и дискуссиями. Предполагалось, что для сферы обслуживания не нужны фунд. знания и умение мыслить, а нужны практические навыки. Умных для станы и 10% достаточно. Но! уже в начале 90-х американцы, познакомившиеся с советской классий образования восхищались. Т.к. они заметили, что если деградирует 90% обслуги, то за ними и 10 % умников тоже.
Анна, перечитайте статью. Это не тесты в государственных школах – это исследовательская деятельность вместо зубрежки
Галина, исследовательской деятельностью занимаются и в наших школах, в том числе на стыке нескольких наук (Оба моих ребенка в разных школах этим занимались. Старший в 11 классе защитил собственный бизнеспроект). Но! изначально на базе фундаментального образования. Тут же акцент на предприимчивость, предполагаемую самозанятость в дальнейшем.
Я не знаю с чего вы взяли что это до нас не дойдет. В школе, которую я закончил это уже минимум лет 7 как введено.
Небольшой импровиз в пайнте
Я планирую организовать нечто похожее в России:
Открываем свободную школу
Григорий, приезжайте в Екатеринбург. Через много лет я отдам в вашу школу своего будущего ребенка))
Илья, именно в в уральском педе группа американских педагогов в начале 90-х обзавидовалась на советскую систему образования. А потом началрсь профилирование и … дошло до ЕГЭ
Григорий, если планируете открываться в Москве, могу помочь с помещением для занятий в центральном районе у метро
у нас Финляндий тоже это программа, но она распространеняетса только на математику :)))