Как пройти собеседование удачно

Новости

Пройти собеседование — это целое искусство, и этот процесс начинается задолго до того, как вы сядете перед потенциальным работодателем.

Я провожу много времени, разговаривая по телефону с выпускниками Бейлора, помогая им решить одну задачу: как найти работу.

Невозможно скрыть, что это трудный рынок. Рецессия, возможно, официально закончилась, но за слабым рынком труда и снижением прогнозов ВВП скрывается мрачная правда о том, что дипломы колледжей уже не являются тем защитным одеялом, которым они были раньше.

Экономист по вопросам труда Эндрю Сум проанализировал результаты опроса американского населения, проведенного Министерством труда в 2009 году, и пришел к выводу, что почти 45% выпускников колледжей в возрасте до 25 лет либо вообще не работают, либо работают на работах, не требующих высшего образования.

Анекдотически, мы видим это каждый день. Мы видим, как выпускники факультета бизнеса готовят кофе. Мы видим, как студенты-биологи обслуживают столы. Мы видим это, и это пугает.

Но люди обращаются ко мне за советом не потому, что я эксперт. Я не могу предложить серебряную пулю. Однако я предлагаю практические уроки, которые я получил буквально из десятков интервью в профессиональных финансовых компаниях.

Многие из этих уроков дались мне нелегко, но по мере того, как я закреплял их в качестве привычек, они неизменно помогали мне выигрывать предложения о работе у кандидатов с равной и даже лучшей квалификацией. Применение этой стратегии творило чудеса даже на высококонкурентных позициях, иногда я получал предложение из 25 собеседников.

И в этом заключается маленький грязный секрет интервьюирования: это навык. И как любой навык, им можно овладеть, если найти процесс и придерживаться его.

Я знаю, знаю. Все было бы гораздо проще, если бы важна была только ваша производительность на работе. Но мир устроен иначе. Результаты работы на рабочем месте часто слабо соотносятся со способностью выиграть работу, и это касается всех кампаний, вплоть до президентской кампании в Соединенных Штатах. Это несправедливо, но это не изменится.

Но есть и хорошая новость: вы можете использовать это в своих интересах. Подавляющее большинство людей – даже профессионалы – пренебрегают развитием своих навыков проведения интервью, поэтому вы часто можете получить небольшое преимущество над ними, приложив даже элементарные усилия.

Итак, представляю вам непатентованный процесс интервьюирования Самера.

Перед собеседованием

  1. Пишите, репетируйте, записывайте

Определенные вопросы на собеседовании задаются постоянно, и вы их знаете:

“Проведите меня по вашему резюме”.

“Расскажите мне о себе”.

“Каковы ваши сильные и слабые стороны?”.

“Расскажите мне о том, как вы преодолели трудности, руководили командой или не справились с проектом”.

“Почему вас заинтересовала наша компания?”.

Записав свои ответы заранее, вы сможете улучшить 80% ответов конкурента. К сожалению, это не “Чья это линия?”, и вы не получите очков за импровизацию. Вы можете гордиться своим исключительным умением нести чушь, но приберегите его для следующего раза, когда вас поймают со штанами на лодыжках на заднем сиденье Volkswagen.

Так что остановитесь и потратьте несколько минут на размышление. Правильный способ ответить – это адаптировать истории, результаты и детали в 2-3-минутный рассказ. Не длиннее и не короче. Конкретность – ключевой момент. Упомяните количество людей, которыми вы руководили, сумму денег, которую вы контролировали, и типы проектов, которыми вы руководили.

Когда вы рассказываете свою историю, излагайте ее в хронологическом порядке и выстраивайте опыт таким образом, чтобы вы идеально подходили для этой работы. Сделайте свою историю запоминающейся, четкой и логичной. Если структура напоминает фильм “Мементо”, вы проиграли.

Чтобы превзойти 95% всех кандидатов, устройте себе полную генеральную репетицию. Оденьтесь так же, как на собеседование, и поставьте свой iPhone напротив стола, чтобы записывать свои ответы на видео. Да, это может показаться странным, но если игроки НФЛ навязчиво просматривают фильмы, чтобы узнать о себе, почему вы не можете?

Не бойтесь критиковать себя. Не заикаетесь ли вы? Какова ваша осанка? Улыбаетесь ли вы и держите ли зрительный контакт? Звучит ли ваш голос уверенно и напористо? Не стесняйтесь спрашивать близких друзей и родственников: “Эй, я работаю над ответами на некоторые вопросы интервью. Не могли бы вы взглянуть на этот ролик и дать мне знать, если у вас есть какие-то предложения?”.

. Освободите безумие

Я начал презирать свою роль в хедж-фонде в Далласе в декабре 2009 года, начав поиск работы, когда большинство компаний все еще увольняли людей. Выбор времени был примерно таким же мудрым, как кастинг Рози О’Доннелл на роль модели Victoria Secret, но я был человеком на задании.

Я вспомнил все очевидные пути, по которым можно было найти работу – местные финансовые рекрутеры, объявления выпускников в Интернете, компании друзей – и следил за ними, пока не исчерпал их. Потом я искал еще. Я связалась с бывшими преподавателями, друзьями моих родителей и посетила ежемесячный деловой завтрак для выпускников университета (где я была одной из немногих в возрасте до 40 лет).

Нажимайте на себя, чтобы найти новые пути, пока возможности не появятся сами собой. Поиск работы во многом зависит от инициативы, поэтому не отчаивайтесь, если результаты не появятся сразу. Оставайтесь голодными.

Прежде всего, не стесняйтесь пользоваться связями в своей отрасли. Если у вас есть прочные отношения с кем-то, кто в настоящее время работает на вашего потенциального работодателя, ваши шансы получить предложение неприлично высоки.

  1. Изучите сайт.

Когда я листаю стопку старых записей о собеседованиях, поразительно, как они изменились за короткий период моего поиска работы. В самом начале я записал пять общих вопросов, которые нужно было задать на собеседовании, и еще несколько строк использовал для записей во время интервью. Свои первые три собеседования я уместила на одной странице.

По мере того как я набирался опыта, поиск информации для каждого собеседования приобретал самостоятельную жизнь. В углах страницы стали красоваться конечные цены предыдущего дня для индексов Dow Jones, NASDAQ и S&P500. Затем это были пунктирные точки, напоминающие мне о моей истории. Затем страницу стали заполнять важные факты о компании и описание вакансии.

Затем мои вопросы на собеседованиях переросли из “Какова культура компании?” в “Рынок вторичных прямых инвестиций с 2008 года сократился примерно на 40%. Какое влияние это оказало на вашу фирму, и как она хеджировалась от макроэкономической волатильности?”.

Погребенные в бумагах

Это было постоянное совершенствование, и моя способность давать впечатляющие ответы прекрасно коррелировала с моей подготовкой к собеседованию. Я регулярно слышу жалобы менеджеров по подбору персонала на тех, кто не задает вопросов по существу и не демонстрирует знаний о компании.

Бойскауты были правы: “Будь готов”.

Во время интервью

  1. Образ мышления

Ваша задача – получить предложение, и ничего больше. Не имеет значения, если вы считаете, что это ужасно подходящее место и вы не смогли бы там работать. Сделайте все возможное, чтобы получить предложение.

На это есть две важные причины: вы получили предложение и поэтому желанны, и теперь у вас есть номер, который другие менеджеры по найму должны побить.

Когда я ищу работу, я направляю всю свою энергию на получение первого предложения. Как только интервьюеры понимают, что у вас есть предложение или несколько предложений на столе, они начинают действовать более срочно и более активно, чтобы нанять вас. Предложения приходят к вам с гораздо большей легкостью.

Если вакансия, которую вы не хотели бы получить, дает вам предложение на более высокую сумму, у вас появляется мощный инструмент для ведения переговоров, который можно отнести в компанию, которую вы предпочитаете, и сообщить им: “Я получил предложение на $xxx,xxx, но я бы очень хотел работать в вашей компании. Можете ли вы его удовлетворить?”.

Получите первое предложение, затем получите несколько предложений. Затем решите, что вам больше нравится. Выгоды, которые вы получите, начав дружеские торги, могут привести к зарплате на десятки тысяч долларов выше, чем первоначальное предложение.

  1. Знайте свое поведение

С первого взгляда на вас интервьюеры сравнивают ваше настроение с теми, кто сидел на вашем месте. Пусть это вас не пугает, но знайте, что крайне важно знать, какие черты характера вы демонстрируете.

В финансовой сфере интервьюеры обычно ставят вас в затруднительное положение, намеренно давят на вас и проверяют, как вы реагируете под давлением. Многие из них задают вопросы типа “сколько шариков для пинг-понга поместится в Эмпайр-стейт-билдинг?” или “сколько заправочных станций необходимо для обслуживания города Чикаго?”.

Они не ищут правильного ответа; они следят за тем, насколько аналитически вы подойдете к решению задачи, сохраните ли вы самообладание и сможете ли четко объяснить свое решение.

Впечатляющие ответы — это здорово, но никогда не концентрируйтесь на содержании в ущерб расслабленности и уверенности. Позвольте мне повторить это еще раз: оставайтесь расслабленным и уверенным. Вы должны оставаться невозмутимым. Терон К. Дюмон объясняет в книге “Сила концентрации”:

Очень важно, чтобы люди были уверены в вас. Когда два человека встречаются, у них нет времени искать друг друга. Они принимают друг друга в соответствии с инстинктом, на который обычно можно положиться. Вы встречаете человека, и его отношение вызывает у вас подозрение. Скорее всего, вы не можете сказать, почему, но что-то подсказывает вам: “Не имей с ним дела, потому что, если вы это сделаете, вы пожалеете”.

Интервьюер ищет человека, с которым он или она сможет работать, поэтому я сосредотачиваюсь на установлении контакта с человеком, сидящим за столом. Я всегда держусь расслабленно и уверенно, но вношу небольшие коррективы в зависимости от того, с кем я разговариваю.

Если собеседование проводит доминирующая личность, я буду говорить немного громче и напористее. Я буду пропускать незначительные детали своей истории, если они покажутся мне нетерпеливыми. Если кто-то милый и спокойный, я сбавлю тон и буду говорить немного медленнее. Разница очень тонкая, так что если бы оба человека находились в комнате, ни один из них не заметил бы изменений.

Независимо от личности, я встаю, чтобы крепко пожать руку, касаюсь локтя или руки другой рукой, смотрю в глаза и говорю: “Приятно с вами познакомиться, мистер Баффет”. Как отмечает Дейл Карнеги, для каждого человека его имя — это самый дорогой звук в мире.

Во время интервью я замолкаю, когда они говорят, и решаю делать заметки или внимательно слушать, пока они не закончат говорить. Я отмечаю что-то уникальное в разговоре с каждым интервьюером, что играет большую роль в хорошо написанном письме “Спасибо” после интервью.

  1. Используйте конкретику в ответах на вопросы

Я повторяю это, потому что это необходимо повторить. Всякий раз, отвечая на вопрос, используйте конкретные анекдоты и примеры.

Вместо того чтобы описывать свои студенческие годы как “активное участие в жизни клубов и братств, а также тяжелую учебную нагрузку”, конкретизируйте: “На первом курсе я был избран руководителем 52 сенаторов и управлял расходами в размере $52 000 в кампусе в качестве вице-президента студенческого органа, одновременно совмещая 18-часовую учебную нагрузку и дипломную работу с отличием”.

Это относится и к вашему резюме. Я вижу слишком много людей, которые перечисляют свои должностные обязанности вместо того, на что действительно обращают внимание работодатели: достижения.

Что вы на самом деле сделали? Вместо того чтобы говорить, что вы “отвечали на запросы клиентов”, объясните, как вы “помогали развивать счет, который вырос с $5 млн. до $10 млн. дохода, координируя работу с менеджерами клиента два раза в неделю”.

Если достижения не имеют отношения к новому работодателю – например, смена профессии, – покажите, что вы мотивированы, рассказав о курсах самообучения или сертификатах, которые вы получили самостоятельно.

Предсказывайте технические вопросы

Менеджер хедж-фонда объяснил мне во время учебы в университете, что “технические вопросы — это флажок. Правильный ответ на них не сделает вас успешным, но неправильный ответ, скорее всего, сломает вас”.

Я отчетливо помню свое первое собеседование по финансам. Я помню, потому что я потерпел поражение.

Я проехал 4 часа до Хьюстона, чтобы пройти собеседование на должность специалиста по анализу акций, и первые 2 часа интервью – качественная часть – прошли так же гладко, как и все, что я когда-либо делал. После того как я задал свои вопросы и решил, что наше время истекло, менеджер вдруг вспомнил: “О! Мы забыли еще кое-что. Мы хотели бы задать вам еще пару вопросов. Вы не против?”

“Как бы вы оценили McDonald’s?”.

“Как вы думаете, каков бета-фактор Abercrombie & Fitch и почему?”.

“Что означает отрицательный чистый долг?”

“Как бы вы оценили отрицательную прибыль производственной компании?”.

… и так продолжалось еще 16 вопросов, и я не получил работу. Вопросы не были особенно сложными или каверзными, я просто не был подготовлен.

Как только я сел в машину, я записал все вопросы, которые они мне задавали, и выучил ответы на все из них. На следующем собеседовании было 4 таких же вопроса, и я записал остальные. В итоге я создал базу данных вероятных вопросов – как из своего опыта, так и из опыта моих коллег, – чтобы быть готовым к любому другому собеседованию. Даже “мозговые головоломки” стали повторяться.

Если вам задают технический вопрос, на который вы не знаете ответа, расслабьтесь и сделайте обоснованное предположение. Вместо того чтобы сказать “я не знаю”, покажите, что вы хотя бы попытаетесь аналитически обдумать сценарий. Никто не хочет работать с человеком, который разбрасывает руки в воздухе и даже не пытается.

После собеседования

Письма с благодарностью

Примерно через 24 часа после собеседования я отправляю письмо “Спасибо” каждому человеку, с которым я сидел. Я благодарю каждого человека за то, что он нашел время встретиться со мной по поводу открытой вакансии, но все 4-5 предложений посвящаю нашей уникальной беседе, большая часть которой обусловлена вопросами, которые я задал конкретному человеку. Ваша главная цель – сделать это кратко, без лишних слов и подчеркнуть пару моментов, которые делают вас запоминающимся.

Пример:

Мистер Обама,

Я хочу поблагодарить вас за уделенное мне вчера время в связи с вакантной должностью вице-президента.

После встречи с Вами и Вашим кабинетом я уверен, что мой опыт работы в качестве государственного секретаря и интерес к должности в Белом доме делают меня отличным кандидатом в команду. Проекты, которые мы обсуждали в отношении роста рабочих мест и конфиденциальных миссий Black Ops, были действительно увлекательными, и я надеюсь присоединиться к вам в достижении этих целей. Мне понравилось слушать о повседневных обязанностях на этой должности, и я думаю, что мои ораторские способности и желание работать в быстро меняющейся атмосфере позволят мне быть продуктивным с самого начала. Если у вас есть дополнительные вопросы, дайте мне знать.

Искренне,

Хиллари Клинтон

Удачи!

Автор Марк Мэнсон

Оцените статью
Добавить комментарий