В чем ошибался Дарвин (2)

Всего просмотров:

Среднее время на прочтение: 4 минуты, 26 секунд

Первую часть статьи можно прочитать по ссылке.

Любая теория нуждается в экспериментальной проверке, которой и занялся Фрэнсис Гальтон, двоюродный брат Дарвина. Чтобы доказать, что геммулы способствуют эволюции, он перелил часть крови от одного кролика другому в надежде, что у его потомства проявятся признаки первого кролика.

Джеральд Гайсон в эссе “Дарвин и наследственность: эволюция его гипотезы пангенезиса” пишет: “Этими, а также последующими экспериментами никак не удалось подтвердить взгляды Дарвина; к тому же, когда эта концепция наследования приобретенных признаков была отвергнута, пангенезис сменили более подходящие гипотезы”. «В результате», – добавляет он, – «На пангенезис стали смотреть как на таинственную и необъяснимую ошибку гения. Возможно, из-за того, что их интересовали только открытия Дарвина, некоторые его биографы в своих трудах не говорят ни слова о пангенезисе».

Выше я уже говорил об этом, но повторюсь: ученые постоянно ошибаются, и это абсолютно нормально, ведь когда кто-то решает доказать, что ты неправ, начинается прогресс. Да, для того, чью работу исправляют, такой прогресс несколько неприятен, но все же это движение вперед.

Charles Darwin in 1875

Генетику, как бы странно это не звучало, открыл монах, в 1850 году наблюдавший за растениями гороха, как раз в то время, когда Дарвин готовил свое «Происхождение видов». Выращивая эти растения и подмечая свойства, передаваемые ими из поколения в поколения, Грегор Мендель заметил то, до чего впоследствии догадались биологи: потомство не является просто смесью черт родителей. Если у одного родителя, к примеру, горошины были гладкими, а у другого – шершавыми, то горошины их потомства не будут вроде-как-бы-шершавыми, а либо полностью гладкими, либо полностью шершавыми.

DNA

Сейчас мы называем это доминантными и рецессивными аллелями, или версиями определенного гена, то есть если у вас, к примеру, голубые глаза, то вам перешел рецессивный аллель, а если карие – то доминантный. Такое происходит потому что вам передаются две копии одного и того же гена: одна от матери, другая от отца.

Francis Galton (1822-1911) was an English scientist and cousin of Charles Darwin. His work covered the areas of meterology, colour blindness, fingerprint identification and mental imagery. He was the founder of eugenics, the science of using controlled breeding to increase the occurence of desirable heritable charactersitics in a population. «Эй, ребят, зацените, что я нашел», возможно, сказал Мендель, но ответом ему послужило бы разве что стрекотание сверчков. Никому не было дела до его работы. И только в 1900 его исследование заново открыли ботаники, что и послужило началом эры генетики. Вскоре ученые догадались, что это в ДНК содержится информация обо всех свойствах человеческого организма, а в 1953 году Уотсон, Крик и их коллеги наконец-то определили ее форму: с тех пор она известна нам как двойная спираль.

Теперь мы знаем, что наследственные признаки никак не зависят от смешения геммул. Наша ДНК, содержащая гены, достается нам как от мамы, так и от папы. Но при каждом зачатии их гены образуют уникальные комбинации, которые приводят к вариациям даже между родными братьями и сестрами. Вариации также могут возникать в результате мутаций – при делении наших клеток часто происходят ошибки в копировании ДНК (многие из которых мы просто не замечаем). И вот, вместе с перетасовкой генов эти мутации приводят к вариациям и, как следствие, к эволюции – некоторые особи рождаются с признаками, которые помогают им лучше приспособиться к окружающей среде, что увеличивает их шансы выжить, размножиться и, таким образом, передать их гены будущим поколениям.

Дарвин попытался ответить на вопрос о наследственности и прогадал. Но давайте не будем забывать, что он – автор величайшей, по мнению многих, научной теории – (теории) эволюции путем естественного отбора. Но он не дожил до открытия генетики, последней недостающей части (здоровенной части, надо сказать; нам ещё многое предстоит узнать об эволюции).

Но разве не приятно осознавать, что даже величайшие умы иногда ошибаются?
Лично мне приятно, учитывая, что до недавнего времени я не знал, что авокадо – это фрукт. Ну, кто бы мог подумать?

Оригинал: http://www.wired.com/2014/12/fantastically-wrong-thing-evolution-darwin-…
P.S. Автором этого текста является некий Мэтт Саймон. Уверяем вас в том, что редакции Newочём известно, что авокадо это фрукт.