Наука Новости

Красное вино продлевает жизнь

Всего просмотров:

Среднее время на прочтение: 4 минуты, 24 секунды

Учёные выяснили, каким образом ресвератрол – «особый ингредиент» красного вина – помогает сохранить молодость.

Вещество, обнаруженное в красном вине, может защитить организм от возрастных заболеваний, активизируя древние эволюционные механизмы в человеке, которые предохраняют клетки человеческого тела от генетических нарушений, говорят ученые.

Ресвератрол (органическое соединение, содержащееся в винограде, орехах и различных съедобных растениях) уже связывали с увеличением продолжительности жизни здоровых лабораторных животных, а также со снижением вероятности сердечно-сосудистых и других заболеваний у людей.

Researchers suggest reveratrol could explain the 'French paradox' of a relatively high-fat diet but relatively low incidence of coronary heart disease in the wine-drinking population

Так как в красном вине содержится особенно большое количество ресвератрола, некоторые исследователи предположили, что данное открытие может послужить объяснением «французскому парадоксу» – регулярно употребляющие вино французы при рационе, содержащим относительно высокий процент жиров, меньше подвержены ишемической болезни сердца.

Тем не менее, ученые пока не пришли к общему мнению, действительно ли ресвератрол оказывает такое воздействие на здоровье человека, а если и оказывает – то каким образом? Однако сейчас у исследователей, возможно, появился ответ.

Исследование показало, что ресвератрол имитирует молекулу, вырабатывающуюся в теле естественным путем и участвующую в стимуляции химического процесса, доставшегося нам от древних предков. Это позволяет уменьшить стресс и снизить вред для ДНК клеток – в противном случае результатом стало бы быстрое старение и повышенная подверженность различным заболеваниям.

«Такая реакция на стресс отражает биологический процесс, зачастую незаметный. А ресвератрол, в свою очередь, запускает этот процесс даже при концентрациях, гораздо меньших, чем те, что были указаны в предыдущих исследованиях», – говорит профессор Пол Шиммель из Scripps Research Institute (Ла Джолла, Калифорния), возглавляющий исследование, результаты которого были опубликованы в журнале Nature.

Исследователи обнаружили, что ресвератрол имитирует естественную аминокислоту под названием тирозин, обычно связываемую с энзимами, которые, как принято считать, возникли сотни миллионов лет назад, когда жизнь на земле существовала лишь в форме простейших микроорганизмов.

Один из этих ферментов, известный как TyrRS, активируется при взаимодействии с ресвератролом. Это заставляет энзим двигаться по направлению к ядру клетки, где он помогает защищать ДНК хромосом от генетических нарушений, считают ученые.

Исследование обнаружило, что когда фермент TyrRS входит в ядро, он активирует находящиеся там защитные гены, в том числе, противораковый ген p53, способный подавлять развитие опухолей, а также так называемые «гены долголетия», которые, как считается, могут продлевать продолжительность жизни и бороться с возрастными заболеваниями.

Изменения вызывает относительно невысокий уровень ресвератрола. Его концентрация, необходимая для достижения желаемого эффекта, была примерно в тысячу раз меньше, чем предполагалось ранее. Об этом заявил Мэттью Саджиш, соавтор исследования в Scripps Research Institute.

«Эти открытия продемонстрировали нам новый фундаментальный механизм, стоящий за положительным воздействием ресвератрола на организм», – сказал доктор Саджиш.

«Результаты исследований дают понять, что в паре бокалов красного вина содержится достаточно ресверастрола для запуска защитного механизма», – заявил он.

Исследователи полагают, что причина, по которой ресвератрол – вещество растительного происхождения – может давать столь ясно выраженный эффект у животных заключается в том, что ресвератрол так же работает и у растений. Ученые считают, что фермент TyrRS является частью древнего защитного механизма, который обеспечил дивергентность животного и растительного мира.

«Мы думаем, что TyrRS призван быть главным активатором фундаментального механизма защиты клеток, который присутствует практически у всех форм жизни», – заявил доктор Саджиш.

Ресвератрол – «эликсир» молодости.

Различные исследования показали, что ресвератрол может принести пользу для здоровья благодаря своим антиокислительным, антиканцерогенным и антиопухолевым свойствам. Его полное научное имя – транс-3,5,4-тригидроксистилбен, и он может быть обнаружен в плодах, семенах, корнях и стеблях винограда, но наиболее высока его концентрация в виноградной кожуре, возможно, при помощи этого вещества растение противодействует различным грибкам. Как правило, красное вино содержит больше ресвератрола, нежели белое из-за того, что при производстве красного вида с винограда дольше не снимают кожицу в процессе ферментации. Другие продукты, содержащие ресвератрол – это арахис и соя.

Оригинал: http://www.independent.co.uk/news/science/scientists-discover-how-red-wi…