Гомер Симпсон открыл бозон Хиггса 17 лет назад

Как Гомер Симпсон обнаружил бозон Хиггса на 14 лет раньше ученых

Как написано в новой книге о математике в «Симпсонах», Гомеру почти удалось предсказать массу элементарной частицы — бозона Хиггса, — более чем за десятилетие до её обнаружения учеными.

В серии «Волшебник Вечнозеленой аллеи» (The Wizard of Evergreen Terrace), вышедшей в эфир в 1998 году, Гомер становится изобретателем. На одном из кадров он стоит перед доской, исписанной сложными уравнениями.

«Это уравнение описывает массу бозона Хиггса. Если решить его, полученная масса окажется ненамного больше действительной. Довольно удивительно, что Гомер сделал это предсказание за 14 лет до обнаружения частицы», — считает Саймон Сингх

Доктор Сингх, автор книги «Симпсоны и их математические секреты» (The Simpsons and their Mathematical Secrets), утверждает: «„Симпсоны“ — самая математическая передача из всех, которые выходили на ТВ в прайм-тайм. Многие её авторы — математики». Например, первый эпизод «Симпсонов» содержал шутку о математическом анализе. По его словам, всё шоу скрывает в себе «огромное количество математики», постоянно ссылаясь на такие концепции, как великая теорема Ферма, совершенные числа, числа Мерсенна и числа Армстронга.

По мнению Сингха, «Симпсоны» могут «воодушевить и поощрить» увлеченных математикой. Он надеется, что тинэйджеры, которым нравится эта наука, будут вдохновлены наличием общих интересов с создателями сериала.

Оригинал: Independent