Расовое самосознание — это миф

Люди

В семь лет я узнал, что мой прадедушка с материнской стороны был немецким евреем — так начался долгий путь, который окончился моим обращением в иудаизм в 1982 году. Меня сильно удивила последовавшая за этим враждебность, которую проявили ко мне многие черные. Все они сходились на том, что я перестал быть черным.

Мне говорили, что человек не может быть черным и евреем одновременно. Черные, которых я знал много лет, стали вести себя со мной по-другому, как будто я сам стал другим человеком. Стань я католиком, всем было бы наплевать. Стань я мусульманином, черные приняли бы меня с распростертыми объятьями. Но я обратился в иудаизм, и для многих это означало, что я перестал быть черным.

Самосознание — вещь сложная. Я понял это благодаря белой студентке, которая когда-то ходила на мои уроки «черной литературы». Она была единственной белой в классе и единственной, кто сопереживал читаемой нами литературе. Она интуитивно понимала то, что черным студентам мне приходилось объяснять. И при этом она выросла в маленьком городке в Массачусетсе, где не было черных. Насколько я могу судить, она была черной, несмотря на светлые волосы и голубые глаза. Она понимала и принимала опыт черных на уровне, значительно превышавшем интеллектуальный. И она стала профессором черной литературы.

Самосознание — вещь загадочная. Будучи ребенком, я постоянно играл на пианино упрощенную версию «Кол Нидре». Я был одержим этой мелодией. Я не знал, кто её придумал и что она значила, но мне она нравилась. Много лет спустя в воскресенье я посетил синагогу, когда дочь моего друга, согласно Торе, объявили бат-мицвой. (Ребенком, достигшим религиозного совершеннолетия, — прим. Newoчём) Это произошло за несколько лет до моего обращения, и я помню, как сидел на службе и слушал мелодии утреннего шаббата в исполнении певчего. Я чуть не разрыдался, поскольку хотел помолиться вместе с певчим, но не мог, поскольку не был евреем.

Через три года после обращения я наконец начал исполнять ведущие партии в утренних службах шаббата и стал певчим в Высокие Святые Дни. В свой первый год меня удивляло то, что пережившие холокост израильтяне подходили ко мне после служб и говорили, что мое пение напоминало им о тех временах, когда они ходили в синаноги со своими бабушками и дедушками. Я не понимал, как такое могло быть, и всё же знал, что песнопения на иврите очень много для меня значили, что они пробуждали во мне такие сопереживание и любовь, какие никогда не пробуждала черная музыка.

Самосознание — вещь непостижимая. Несколько лет назад я прошел ДНК-тест. Меня не удивило то, что моя родословная на 70% состояла из суб-сахарских африканцев и на 29% из европейцев. Однако, из этих 29 процентов девятнадцать составляли европейские евреи. Я и мечтать не мог о том, что почти четверть моей родословной будет еврейской.

Самосознание — это нечто намного важнее меня. Африканская часть моей ДНК уходит корнями в Бенин, Того, Камерун, Конго, Кот’д Ивуар, Гану, Нигерию, Судан и Эфиопию. Европейская часть берет начало в Западной Европе и Великобритании, и меньше одного процента составляет азиатская часть. Намного более революционным открытием для меня стало то, что я являюсь не только сыном У.Д Лестера и Джулии Б.Смит Лестер. Согласно Библии, я также являюсь результатом связи между бесчисленным множеством мужчин и женщин как минимум за последние десять тысяч лет. (Также меня очень интригует 0,7-процентная доля Восточной Азии в моей крови)

Кто я такой? Кто мы такие? Для ответа на этот вопрос не хватает слов, ведь в нас заложены жизненные следы, которые насчитывают десять тысяч лет и больше. Как жаль, что находятся люди, которые сводят всё чудо человеческого бытия к такому узкому и ограниченному понятию, как раса.

В Спокане, Вашингтон, живет женщина, которая считает себя черной. В её свидетельстве о рождении говорится, что она белая. СМИ оскорбляют её и называют лгуньей; её фотография оказалась на передовице New York Times. Я жажду услышать, сколько вреда она нанесла, чтобы заслужить такое, но всё говорит о том, что она сделала очень много хорошего, будучи черной женщиной. И всё же многие американцы ведут себя так, будто она лично оскорбила каждого из них.

В 1982 я отвез свою мать в Пайн-Блафф, Аризона, где она родилась и выросла. Её дедушка, Адольф Альтцул, похоронен там на еврейском кладбище; ей бабушка, Мэгги Карсон, похоронена на месте, принадлежащем их семье, как и большая часть их с Адольфом детей.

Моя мать была немногословной и гневливой женщиной, но в ту поездку она говорила со мной так, как никогда до этого:

«У меня было тяжелое детство. Белые не любили меня за то, что я выглядела как белая, но не была ею. Черные не любили меня за то, что я была черной, но выглядела как белая»

Больше она ничего не сказала, но мне хватило и этого, чтобы понять её жизнь как нельзя глубже.

В Спокане живет женщина, которой миллионы людей указывают на то, кем она не является. Но ей известно, кто она на самом деле, и я надеюсь, что она сможет сохранить своё настоящее самосознание, несмотря на всю ненависть и гнев, которые обрушиваются на её голову.

Самоопределение — это не просто цвет нашей кожи. Наша сущность почти так же загадочна, как и Вселенная. И я надеюсь, что однажды Рэйчел Долезал сможет раскрыть эту тайну и понять кто она на самом деле, без помощи людей, высокомерно указывающих ей на то, кем она не является.

Автор: Джулиус Лестер, почетный профессор Университета Массачусетса. Написал и выпустил более 40 книг. Публиковался, среди прочих, в New York Times, Boston Globe, Village Voice, The New Republic.
Оригинал: Quartz

Перевел: Георгий Лешкашели
Редактировал: Артём Слободчиков

Оцените статью
Добавить комментарий
  1. Екатерина Лобанова
    Екатерина Лобанова
  2. Александр Спиридонов
    Александр Спиридонов

    Удивительно, и ему пришлось удариться в религию, чтобы постичь прописную истину?

  3. Максим Саблин
    Максим Саблин

    Я думал, бат-мицву проводят только мальчикам

    1. Максим Шифман
      Максим Шифман

      Максим, бат мицва – у девочек, бар мицва у мальчиков

      1. Максим Саблин
        Максим Саблин

        Максим, окей, сабжем не владею

    2. Владимир Думский
      Владимир Думский

      Максим, бар-мицву – мальчикам, бат – девочкам.

  4. Гордей Бугаков
    Гордей Бугаков

    “Намного более революционным открытием для меня стало то, что я являюсь не только сыном У.Д Лестера и Джулии Б.Смит Лестер. Согласно Библии, я также являюсь результатом связи между бесчисленным множеством мужчин и женщин как минимум за последние десять тысяч лет.”

    Неожиданное откровение из Библии…

  5. Кирилл Свиридов
    Кирилл Свиридов

    картинка неправильная. расовое самосознание, названное мифом, упорно доказывается в статье

  6. Максим Шифман
    Максим Шифман

    “когда дочь моего друга, согласно Торе, объявили бат-мицвой”- жесть а не фраза. батбар мицва – праздник, который устраивается в день 1213 летия у всех девочекмальчиков.

    1. Кирилл Козловский
      Кирилл Козловский

      Although the term is commonly used to refer to the ritual itself, in fact the phrase originally refers to the person.

      Хотя термин часто используют как название самого ритуала, на самом деле изначально он значил человека.

  7. Ди Си
    Ди Си

    Администрация Newочём, а у вас есть RSS подписка? И когда будет?

    1. admin
      admin автор

      Di, будет примерно после тридцатого числа. Как и много чего еще.

      1. Ди Си
        Ди Си

        Newочём, супер, жду!

  8. Мяус Кински
    Мяус Кински

    Мазлтов!

  9. Владимир Думский
    Владимир Думский

    Сэмми Дэвис младший обратился ещё до того, как это стало модным! Я уж испугался, что он жив и статью написал