Пять скучных способов стать более креативным

Люди

Творческие люди точно не могут быть скучными. Но, сам творческий процесс включает в себя много рутины, скучной последовательности и обыденности.

Творчество и безумие всегда ходят под ручки. Они вместе как имбирь и пиво, как выдержанный сыр и хорошее вино, как художники-импрессионисты и отравление свинцом. Одно невозможно представить без другого.

Почти по определению творчество – это противоположность скучному. Творчество всегда вызывает некоторое удивление, или провоцирует волнение внутри нас. Оно перестраивает существование так, как раньше вообще невозможно было представить.

Творческий человек не скучный. И его работа то же не скучна. Поэтому мы уверены в том, что секрет творческого успеха не может быть скучным.

В колледже у меня был друг. Он хотел стать известным писателем. По окончанию колледжа он уехал в Париж и там намеренно прожил три недели как бездомный. Он захотел испытать все страдания бездомного человека, чтобы найти вдохновение для нового романа.

Через несколько лет я встретил одного парня из панк-группы в Бостоне. Он уверял меня в том, что употребление героина не зависимость, а часть его творческого процесса. Объяснял он это еще и тем, что «в трезвом состоянии ничего хорошего написать нельзя».

И если мы посмотрим на биографию известных творческих личностей, то заметим, что никто из них не был трезвым, адекватным человеком.

Игорь Стравинский считал, что вдохновить на написание музыки его может только стойка на головке. В молодости Стив Джобс обязательно перед встречей мыл ноги, это помогало очистить ум (по его мнению, вам так делать не обязательно). Ванг Гон поссорился со своим соседом и в сердцах отрезал себе кусок уха, так сильно он переживал. А чтобы отрезанная часть органа не пропала даром, он обернул ее в подарочную упаковку и подарил любимой проститутке. Пусть хранит.

Да. «Скучно» – это последнее слово, которое можно использовать для характеристики гениев.

Но, я могу с этим поспорить. Я считаю, что творческий процесс на самом деле скучный. И поскольку он скучный, творческие произведения повторяются. Это то, в чем мы с вами можем хорошо практиковаться.

История и наука учат нас, что процесс, который порождает большую часть работы скучен.

И это хорошая новость для нас.

Что значит быть творческим?

Творчество – это изящный танец с новизной и ценностью. Для того, чтобы что-то ощущалось как творческое, оно должно быть новым и полезным в каком-то смысле.

Хотя мы думаем о творчестве, как о создании чего-то уникального, в большинстве случаев это не так. На самом деле то, что воспринимаем как новшество, это просто обновленные старые вещи. Ремикс.

Например произведение «Канона в ре» композитора Иоганна Пачабеля сотни раз было обработана на современный лад и за несколько десятилетий породило несколько хитовых песен.

В основе большинства современных фильмов или книг лежит что-то старое. То, что уже все видели, читали, слышали. Умелые сценаристы делают так, что сюжет обретает новый поворот.

Исследователи называют это расходящимся мышлением. И это один из лучших навыков, чтобы стать более творческим человеком. Вместо того, чтобы спрашивать себя «как мне создать что-то новое», спросите другое: «как я могу изменить что-то старое, чтобы оно заиграло новыми красками».

Кстати, это хорошо иллюстрирует пример переделки старой мебели. Когда древний полуразваленный сервант умелый мастер переделывает так, что он идеально подходит под современный стиль интерьера вашего дома плюс еще и функционален.

Даже мое собственное творчество пошло по такому пути. Одно из самых распространенных критических замечаний относительно моей книги: советы, которые я раздаю, не придуманы мной.

Ну конечно я все это не придумал. Вы правда думаете, что я буду соревноваться с Аристотелем или Буддой? Эти советы существуют тысячи лет. Я просто переупаковал их на современный лад, дополнил тем, что актуально сейчас и добавил несколько своих идей.

Вместо того, чтобы фокусироваться на позитиве, я концентрируюсь на боли.

Вместо того, чтобы продавать людям, которые в отчаянии, видимость успешного успеха, я помогаю им поставить под сомнение само определение успеха.

И это сработало. Миллионы людей, которые не увлекаются кашеобразным чтивом о самопомощи и успешном успехе, чувствуют себя и ценят то, как я пишу.

Это подводит нас ко второй части творческой работы: добавление ценности. Творческая работа таковая не только потому, что она «новая», но и потому, что она добавляет этому миру ценности.

Я мог бы написать часовую симфонию, которая будет состоять из глупых звуков, или изобрести новый диетический напиток, который состоял бы только из воды и волос. И эти вещи были бы новыми, но точно не ценными. Поэтому мы бы и не считали их особенно творческими.Batman

Вещи, которые добавляют ценности, но не являются новыми, мы рассматриваем как ущемленность чего-то или кого-то. Посмотрите на фильмы, которые Голливуд переснимает на несколько раз – вы же все равно из смотрите, хотя знаете, что там нет ничего нового.

С другой стороны вещи, которые не добавляют ценности мы рассматриваем как грубые, незрелые и безвкусные. Как о диетическом напитке из воды и волос.

Сочетать новизну и ценность сложно. Чтобы так получилось, нужно сделать не одну ошибку и не одну попытку. Нужна обратная связь от людей. Нужно понимать кто ваша аудитория и какие у нее ценности.

И именно здесь начинается тяжелый творческий труд. На каждый гениальный симфонический оркестр или гаджет приходится несколько десятков, а то и сотен неудачных попыток. На каждую хитовую песню полдюжины альбомов, который никто не слышал. На каждый научный прорыв несколько сотен неудачных попыток.

Творчество – это на самом деле тяжелая работа. И как всякий кропотливый труд, оптимальное творчество требует определенной рутины. Именно поэтому творчество втайне скучное занятие.

Оказывается, что творчество – это навык. И как любой навык, это можно оттачивать и совершенствовать.

Вот несколько вещей, которые реально помогут стать более творческим человеком, а значит и улучшить качество собственной жизни.

Сосредоточьтесь на выполнении работы, а не на моментах вдохновения

Теория естественного отбора Чарльза Дарвина была опубликована больше 160 лет назад и до сих пор считается новаторской идеей в истории науки.

Дарвин изучал тысячи различных видов растений и животных на разных континентах в течение нескольких десятилетий. Он делал заметки, рисовал эскизы, путешествовал, общался с местными жителями и другими учеными, записывал все, что видел.

Он разрабатывал теорию естественного отбора в течение нескольких лет. И даже когда все было досконально изучено, он все равно не оглашал миру свое открытие. Он взял перерыв, чтобы еще раз все хорошо обдумать. Он обсуждал свою теорию с другими учеными. И только после этого он опубликовал свой труд.

В общем Дарвин потратил больше 12 лет своей жизни на изучение этой теории.Charles Darwin - a boring creative genius

Секрет литературного успеха Стивена Кинга, по его словам, заключается в том, чтобы каждый день писать не меньше 3000 слов, несмотря ни на что. А потом удалять все плохое (что будет большей частью).

The Beatles до того, как стать всемирно известной группой с хитами, которые знает не одно поколение, играли по 5-6 часов в барах, ночных клубах. Позже Леннон и Маккартни сказали, что именно такая работа помогла стать им популярной группой. В течение последующих восьми лет они выпустили 13 студийных альбомов, и все они стали платиновыми.

Мнение, что творчество – это то, что происходит по мановению волшебной палочки или удару свыше, не более чем миф. Вдохновение приходит во время работы, а не перед ней.

Как выразился известный художник-портретист Чай Клоуз: «Вдохновение для любителей. Остальные просто приступают к работе. Каждая великая идея вырастает из упорной и тяжелой работы».

Творческие люди не «находят время», чтобы быть креативными и продуктивными. Они вкладывают свое время в том, чтобы быть продуктивными.

Поэтому неудивительно, что все творческие люди между собой похожи: они работали больше и дольше, чем большинство людей. Существует почти прямая зависимость между тем, как кто-то много создавал и насколько оригинальными были его работы, изобретения.

Моцарт и Бетховен сочинили больше 600 произведений. Большинство их современников за всю свою карьеру написали не больше 100.

Пикассо написал столько картин, что искусствоведы до сих пор все не пересчитали и не изучили. По некоторым данным он создал за всю жизнь больше 50 000 картин. А большинство известных современных художников за всю жизнь написали от сотни до пары тысяч картин.

Марк Твен написал больше сотни рассказов, 22 романа, десятки книг, эссе, мемуары, сатиры, стихов и даже автобиографию. За 50 лет Твен опубликовал около 80 книг. Современные авторы не в состоянии выполнить даже половину этого.Mark Twain - Quote

Исследования показывают, что лауреаты Нобелевской премии делают почти два раза больше работы, чем их коллеги в тех же областях науки. Выходит, что секрет творческих и великих людей не только в том, что они были гениями, но и в том, что они трудились намного больше, чем остальные люди.

Можно провести аналогию с баскетболом: такие люди набирают больше очков не потому, что сразу попадали точно в цель, а потому что сделали намного больше бросков, чем остальные.

Природа человечества такова, что мы помним только великое, а все остальное забываем. Легко предположить, что Твен или Пикассо произвел несколько блестящих работ и это получилось сразу. Но, реальность такова, что они работали несколько десятилетий, чтобы в итоге осталась горстка хорошей литературы или картин, которые мы видим и читаем даже сегодня.

Или, как однажды, сказал Эйнштейн: «Дело не в том, что я такой умный, а в том, что больше трачу времени на решение задачи».

Делать «нормальные» вещи

Творческие люди стереотипно воспринимаются как чудики и эксцентрики.

Но обычно это не так.

Эрнест Хемингуэй, вероятно, один из самых популярных американских авторов прошлого века. Стиль его письма пытались копировать все – от учителей английского языка до начинающих писателей и копирайтеров.

Хемингуэя любят изображать с печатной машинкой, в темном бунгало на Кубе, с сигарой и бутылкой рома в руках. Может так он и прожил последние годы своей жизни, но большая часть его лет была иной.

Он работал газетным репортером в Канзас-Сити, перед тем как уехать на фронт во время Первой мировой войны. После войны он стал иностранным корреспондентом, работал в нескольких новостных изданиях и писал свои произведения.

То есть: большую часть своей литературной карьеры он тратил на рутинную работу. И это происходит гораздо чаще, чем мы думаем.Ernest Hemingway honed his creativity as a boring journalist

Салман Рушди был копирайтером в рекламном агентстве. Днем он работал, а ночью писал свои романы.

Энди Уорхол работал в рекламном отделе журнала и был дизайнером обуви. Именно на этой работе он экспериментировал со многими техниками, которые позже стали его неповторимым стилем.

Большая часть того, что мы читаем в интернете, заставляет нас поверить в то, что скучная работа убивает креативность. Но, в большинстве случаев эта скучная работа давала возможность не умереть с голоду, пока человек оттачивал свои навыки.

Скучать, а не отвлекаться

Возможно, это самый скучный из всех скучных способов быть менее скучными и более творческим. Это скука сама по себе.

Когда вы видите перед собой пустой лист, на котором уже должна быть статья, но она не пишется, что вы делаете? Начинаете листать соцсети, зависать в телефоне, смотреть милые ролики на ютубе.

Платон писал: «Скука – мать всех изобретений». Наш ум становится более креативным, потому что это помогает нам избежать врожденного беспокойства о предназначении своего существования.

Когда тебе скучно и заняться нечем, ты сталкиваешься с осознанием того, что сейчас же есть возможность выбрать то, какой будет твоя жизнь. И какой бы вдохновляющей эта мысль ни была, она же страшна.

Может мне попробовать что-то новое? Это что-то мне поможет? А может нет? Я могу стать отличным специалистом в чем-то, а могу опозориться. Так что может просто лучше тихо сидеть здесь. Все, не надо об этом думать. Где мой телефон?

Современное общество очень хорошо умеет отвлекать нас от таких размышлений и тревоги.

Но, если тревога превращается в действие, то она может стать адской творческой музой. Надо только посмотреть ей в лицо.

Два года назад, когда я писал книгу, снял рабочее место около своего дома. Это было глупо, но дома работать было сложно – слишком много отвлекающих факторов. Каждый день, идя на работу, я оставлял телефон дома. Я настраивал свой ноутбук так, чтобы все социальные сети были заблокированы. Но, оказавшись на месте, я не мог приступить к работе. И так длилось от нескольких минут до нескольких часов.

Именно тогда я узнал, что нет разницы между вдохновением и отсутствием отвлекающих факторов. Это одно и то же.

Найди самых креативных людей в своем окружении и укради у них идеи

Многие мечтают придумать что-то настолько оригинальное и уникальное, чтобы все потом только на него и смотрели. Они настолько мечтают найти что-то эдакое, ждут пока придет вдохновение и чудо произойдет. Но, так может и не произойти.

Они вечно ждут и ничего не делают.

Пикассо известен тем, что сказал: «Хорошие художники копируют. Великие художники воруют».

Он имел ввиду, что нет ничего по-настоящему нового, и великие художники это понимают.  Они понимают еще и то, что творчество – это не изобретение, а переосмысление.

Исследования показывают, что процесс творчества начинается с погружения в интересующую область. Это означает следующее: сначала узнать, что это за работа, что нужно чтобы достичь хороших результатов и превзойти результат, который был до вас показан кем-то другим.

Музыканты это делают, когда изучают чужие песни. Писатели делают это, когда читают книги других авторов и стараются писать как они. Художники делают это, когда пытаются подражать любимому художнику. Предприниматели делают это, когда копируют уже известную и успешную бизнес-модель.

Это закладывает основу для остальной части творческого процесса, обеспечивает хорошую базу знаний и опыт в тех элементах ремесла, которые можно миксовать друг с другом, чтобы создать что-то новое.

Стив Джобс не изобрел персональный компьютер, мышь, смартфон. Он не изобрел ничего. Он просто сделал старые вещи лучше.

Найди людей, которым хочет подражать и начни это делать. Найдите работу, или наймитесь стажером. Так у вас будет гораздо больше опыта, чем если вы с нуля все будете изучать и делать самостоятельно.

Обращайтесь с идеями, как с инвестициями: купить дешево, продать дорого

Инвестиционный мир не рассматривается как рассадник творчества. Акции, облигации, процентные ставки, налоги, квартальные отчеты, годовые отчеты, аннуитеты, поправки на инфляцию. Все это утомляет до такой степени, что хочется заколоть себя ржавой ложкой. Но, золотое правило «покупать дешево, продавать дорого» может научить нас многому.

Искусство имеет много общего с инвестициями. Сначала, когда люди слышат об идее романа, они смеются над ней, считают чем-то нелепым и бестолковым. Именно в этот момент кто-то покупает эту идею задешево. Потом ее ремонтируют, облагораживают, оборачивают в дорогую упаковку и продают уже дорого.

Инди-панк был неизвестным поджанром музыки для злобных подростков, пока Курт Кобейн не трансформировал его в мейнстрим гранж-рока. Персональные компьютеры были непрактичными и дорогими, пока Билл Гейтс не создал программное обеспечение, которое было простым и универсальным.

И вот почему, когда я слышу в свой адрес критику типа «Ты ничего из этого не придумал», мне смешно.

Конечно не придумал. Но, смогли бы вы прочесть 700 страниц немецкой философии и вынести из нее самое важное так, чтобы это было понятно любому человеку? Смогли бы вы переупаковать экзистенциальные аргументы так, чтобы они были актуальны сейчас?

Я так не думаю. Именно поэтому я делаю художественную работу дешево, а продаю дорого.

Какой бы скучной и уныло не была аналогия, это правда. Нужно понять свой рынок. Научится распознавать недооцененные активы и идеи. Развивать свое умение перепрофилировать их в то, что нравится людям.

Это и есть креативность.

Автор Марк Мэнсон
Редактор Юлия Гуркина

Оцените статью
Добавить комментарий