«Лайфхаки бедных и бесцельно живущих»

Культура

Поздний капитализм как ваша любовная жизнь: выглядит менее уныло через фильтр Инстаграма. Медленный коллапс системы общественного договора служит декорациями для современной мании на «чистую пищу», здоровый образ жизни, персональную продуктивность и «радикальную любовь к себе», настаивающей на том, что несмотря на все свидетельства противного, мы можем вести осмысленную жизнь, поддерживая позитивный внешний вид, следуя за счастьем и занимаясь растяжкой задней поверхности бедра, пока планета пылает. Чем мрачнее экономические прогнозы и чем ближе вода потопа, тем чаще общественное мнение обращается к идее индивидуальной наполненности, как бы в отчаянной попытке заставить нас почувствовать, что мы все еще контролируем наши жизни.

Кока-Кола призывает нас «выбирать счастье». Политики отрываются от построения карьеры на обломках демократии, чтобы напомнить нам о важности регулярных упражнений. Лайфстайл-блоггеры убеждают сотни тысяч подписчиков в том, что свобода выглядит как белая женщина, в одиночестве занимающаяся йогой на пляже. Одно из таких изображений (из Инстаграма @selflovemantras) информирует нас, что «чем глубже любовь к себе, тем вы богаче». Мнение очаровательное, но домовладельцы пока не принимают любовь к себе как плату за аренду.

Может ли позитивное мышление наносить явный вред? Карл Цедерстрем и Андре Спайсер, авторы книги «Синдром благополучия» ( The Wellness Syndrome), определенно так считают, утверждая, что навязчивая ритуализация заботы о себе заменяет коллективную ответственность, низводя каждую социальную проблему до личного квеста для хорошей жизни. Они объявляют: «Благополучие стало идеологией».

В утверждении, что при правильном подходе благополучие придет само, явно есть политический расчет. Через несколько месяцев после избрания лидер самого правого правительства за недавнюю британскую историю, бывший пиарщик йогурта Дэвид Кэмерон запустил одиозную «политику счастья». Возможно, эта схема была бы лучше принята, если бы бывший премьер министр не участвовал в то же время в избиении здравохранения, социального обеспечения и высшего образования — тех самых социальных структур, которые делают жизни обычных британцев управляемыми. В рамках политики Кэмерона по социальному обеспечению, незанятость была заново представлена как психологическое расстройство.

Согласно исследованию из журнала Medical Humanities, во время самой длинной и самой глубокой рецессии за описанную историю безработных убеждали лечить их «психологическое сопротивление» работе с помощью обязательных курсов, где призывали шутливо относиться к собственному обнищанию. Их горячо убеждали мотивационными сообщениями, в которых говорилось «улыбнуться жизни» и «успех — единственная возможность».

Этот подход к принуждению был принят также и работодателями, как замечают Цедерстрем и Спайсер. Работники склада Amazon с почасовой оплатой, «хоть и находятся в ненадежном положении . . . должны скрыть эти чувства и показывать себя спокойными, бодрыми и подходящими для работы». Все это вызывает вопрос: для кого именно мы благополучны?

Идеология благополучия — симптом явного политического заболевания. Оцепенение и рабочих, и безработных, колонизация частным капиталом любого общественного пространства, ненадежность повседневной жизни и растущая невозможность построить сообщество любого вида оставляет нас в безвыходном положении в одиноких попытках выжить. Нам полагается думать, что мы можем только работать, чтобы улучшить наши жизни на, опять же, индивидуальном уровне.Крис Мейсано заключает, что «несложно опасаться призывов к индивидуалистским и терапевтическим подходам к проблемам нашего времени … только через создание солидарности, которая восстановит уверенность в коллективной способности изменить мир и вырваться из его клещей»

Изоляционистская идеология благополучия противодействует таким социальным изменениям по двум важным причинам. Во-первых, она убеждает, что если мы больны, печальны и измождены, проблема не в экономике. С этой точки зрения нет никакого структурного дисбаланса, только наше личное неадекватное поведение, требующее индивидуальных мер. Лексика оскорблений и психологических манипуляций (в оригинале — gas-lighting, этот термин образован от названия американского фильма Gaslight 1944 года и обозначает тип психологического насилия, состоящий в манипуляциях с целью посеять у индивида сомнения в действительности происходящего и в обоснованности собственного восприятия реальности — прим. Newочём): если вы несчастны или злы из-за того, что ваша жизнь — постоянная борьба против нужды или предубеждений, проблема всегда в вас самих и только. Мир не безумен и не в беспорядке. Это все вы.

Во-вторых, она удерживает нас даже от мысли о более яркой и коллективной реакции на кризисы работы, бедности и несправедливости. Вот логика, представляемая гуру персональной продуктивности вроде Марка Фрица, который так пишет в своей книге «The Truth About Getting Things Done»:

«Величайшим барьером в достижении успеха, который вы определили в своей жизни, никогда не являются другие люди или обстоятельства, с которыми вы сталкиваетесь. Величайший барьер — всегда вы…» Доктор Максвелл Мальц, автор книги «Psycho-Cybernetics» [Как по мне, вполне авторитетное мнение — прим. автора], объясняет это лучше всего, когда пишет «В вас есть сила, чтобы делать вещи, о которых вы никогда не мечтали. Она станет доступной как только вы измените свои принципы»

Это, разумеется, циклопическая ложь — однако, соблазнительная. Хорошо было бы верить, что, чтобы изменить свою жизнь, нужно только повторять некоторые фразы и купить ежедневник, точно так же, как многих из нас успокаивала вера в то, что трудности этого мира будут вознаграждены бесконечными удовольствиями на небесах. Это причина, по которой ритуалы благополучия и заботы о себе воспроизводятся с точностью культа (делайте это, и вы будете спасены; делайте это, и вы будете в безопасности). Это практика веры. Стоит упоминания то, что определение Маркса для религии как опиума для народа часто понимают не так: когда Маркс писал это, опиум был известен не как вызывающий привыкание наркотик, а как обезболивающее, утешающее когда работа над выживанием становится невыносимой.

Так как язык благополучия и заботы о себе почти полностью колонизирован правыми политиками, неудивительно, что сторонники прогресса, либералы и левые группы начали возводить в фетиш идеи унизительной безнадежности. Позитивно мыслящие совсем вышли из моды. Я знаю, что американские панки пренебрежительно называют их «пози» (игра слов, построенная на созвучии с pussy — прим. Newочём). Британцы, разумеется, описывают такое мышление как «американское». Как бы вы это ни называли, это очень похоже на принятие поражения.

В своем искрометном эссе на Open Democracy, активист Хлоя Кинг пишет, что

изменение вашего отношения не может изменить или помочь уничтожить установившуюся несправедливость и провальную и неустойчивую экономическую модель, которая служит только богатой элите этого мира и эксплуатирует всех остальных, особенно рабочий класс и живущих в бедности. На данный момент я убеждена, что позитивное мышление нахер разрушит вашу жизнь. «Просто думай позитивно» предполагает, что «все будет лучше», а трудная реальность будет только намного, намного хуже для тех из нас, кто наиболее уязвим

В этом есть правда. Также верно то, что молодые люди, которых я знаю, в общем, очень плохо умеют базово заботиться о себе как об индивидуумах — люди, чья проблема не в том, что они пьют недостаточно воды со спаржей, а в том, что они не пьют вдосталь ничего, кроме молодого вина из пакета — те, кто прошли через учебу и подъем общественных акций в 2010-2012 годах и ненадолго почувствовали, что значит жить по-другому. Что значит быть частью сообщества с едиными целями, в котором такие вещи, как взаимопомощь и поддержка стоят не на последнем месте. Что значит испытать неожиданное и краткое облегчение от индивидуальной борьбы и вместе строить молодое общество. Одинокая забота о себе во времена, когда мир вот-вот изменится, плохо это заменяет. Когда вас выбрасывают из строя, в котором вы боролись с государством, особенно обидно слышать, что нужно больше улыбаться и есть цельнозерновые.

Сейчас, когда современность учит нас ненавидеть самих себя и затем продает быстродействующее лекарство от отчаяния, нам можно простить ропот у кассы. Похоже, у встревоженной молодежи нулевых появляется выбор между отчаянным нарциссизмом и разрушительным страданием. Что лучше? Вопрос отнюдь не риторический. С одной стороны, из-за гуру счастья из инстаграма мне хочется утопиться в капустном смузи. С другой стороны, я задолбалась и устала смотреть на то, как талантливейшие из известных мне людей, борцы, художники и сумасшедшие радикальные мыслители, работы которых могли бы на самом деле сделать мир лучше, относятся к себе и к окружающим ужасно под предлогом — прямым или косвенным — того, что любой другой подход к жизни противоречит революционным идеям.

Некоторые аспекты левой критики самопомощи как заговора неолибералов связаны с упразднением занятий, которым посвящали себя женщины и представители нетрадиционной ориентации, чтобы получить право на жизнь. «Я слышала, от феминизма отказались как от потакания своим слабостям», — пишет профессор Сара Ахмед из Голдсмитского колледжа (Лондон). Я тоже об этом слышала. А еще о том, что некоторые левые клеймят антисексистскую и антирасистскую политику безнадежно индивидуалистской, одновременно отказываясь заняться основами само- и взаимопомощи, которые помогают поддерживать надежду и здоровье, поскольку в основном это женское занятие, кажущееся чем-то недостойным по сравнению с тем, чтобы наблюдать, как твоя жизнь рассыпается на куски, ожидая, что революция или какая-нибудь женщина — в зависимости от того, что случится раньше — соберет ее по кусочкам.

Левые наделены особым даром заниматься контрпродуктивным барахтаньем в теоретических построениях. «Неолиберализм приобретает слишком большую популярность, когда все виды самопомощи становятся его симптомами, — пишет Ахмед. — Когда деятельность феминистов, людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, антирасистов, в ходе которой мы делимся нашими эмоциями, нашими трагедиями и нашим горем, а признание этой силы доходит до пика… Когда эта деятельность называется неолиберализмом, нам приходится слышать то, что остается неуслышанным… Ты не можешь исследовать мир вокруг, если твое тело постоянно вращается вокруг тебя самого. Ты можешь быть изнурен и вымотан тем, что хотел принять».

Именно в этот момент пришло время признаться вам, что я вот уже два года занимаюсь йогой, и это настолько изменило мою жизнь, что я почти возмущена. Я приучилась — посредством постоянной практики как на коврике, так и за его пределами — находить в себе достаточно внутренней силы, чтобы не расхохотаться, когда в конце занятия инструктор говорил: «Пусть свет внутри меня почтит свет внутри вас». Инструктор — очень милая женщина, с лица которой не сходит улыбка пьяного детсадовского сторожа, и которая могла бы убить меня одними кубиками своего пресса, поэтому я воздержалась от того, чтобы сообщить ей, что иногда мой внутренний свет представляет собой горящее правительственное здание.

«Собака мордой вниз» — не очень радикальная поза. Тем не менее, именно эта асана входит в короткий лист уступок, сделанных мной самопомощи в ожидании конца патриархата и разрушения монетарной системы. Дорогущие здоровые напитки на основе угля не могут очистить ничего, кроме вашего кошелька, а вскоре и кишечника, однако прогулки в парке бесплатны, так что иногда я выхожу на солнышко и пытаюсь впитать немножко витамина D, не беспокоясь о раке кожи, таянии ледниковых шапок и миллионах утопающих в Бангладеш. Я больше не существую только на куриных нагеттсах, сигаретах и злобе. Иногда беру выходной, поскольку уже стало понятно, что постоянно больная и грустная я не сможет продвинуть революцию. Почивший капитализм — такой же весомый предлог не вылезать из кровати, однако дрожать под одеялами, беспокоясь из-за Дональда Трампа — крайне неэффективный способ противостоять ему.

Проблема с нашим современным пониманием любви к себе кроется во взгляде на саму любовь, которая слишком просто и слишком часто определяется как невероятное чувство, на которое наше сердце откликается цветами, фантазией, ритуальным потреблением и лишенной эмоций страстью. Современность могла бы заставить нас вздыхать о самих себе как о печальных, немного стремноватых подростках, снимающих селфи и заявляющих себе, насколько они особенные и совершенные. Это не настоящая любовь к себе — не более чем чувство, которое испытывает пикапер, когда громко восхищается пятой точкой проходящей по улице женщины.

Более тяжелая, утомительная работа над самопомощью касается повседневной жизни, невозможного усилия, необходимого, чтобы вставать и прокладывать свою дорогу в мире, который предпочел бы увидеть тебя забитым и послушным. Мир, согласно жестокой логике которого ты не должен видеть структурных проблем, а должен концентрироваться либо на персональных, либо более маргинализованных и уязвимых проблемах, чем ты сам. Настоящая любовь — та, что успокаивает и длится долго — не чувство, а глагол, действие. Она заключается в том, что ты делаешь для другого на протяжении дней, недель, лет, в заботе и концентрации энергии на одном объекте. Это тот вид любви, с которым нам так тяжело относиться к себе — особенно левым.

Представители левого крыла могли бы многому поучиться у ЛГБТ-сообщества, которое уже давно пришло к выводу, что в мире, полном предрассудков, забота о себе и своих друзьях не является необязательным элементом борьбы — во многом это и есть борьба. Правило №1 писательницы и иконы транс-движения Кейт Бронштейн гласит: «Делай все, чтобы твоя жизнь того стоила. Только не будь злым». Более чем вероятно, что одна из причин, по которым транс- и ЛГБТ-сообщества продолжают добиваться таких достижений в культуре, несмотря на отрицательную ответную реакцию, заключается в широком признании того факта, что само- и взаимопомощь, наравне с мягкой поддержкой, также могут быть инструментами сопротивления. После событий в Орландо представители ЛГБТиК по всему миру начали выкладывать селфи с хэштегом . В разгар ужаса, публичного траура и страха люди с нетрадиционной ориентацией всех возрастов и с разным прошлым приняли участие в беззаботном прославлении друг друга.

Идеология благополучия может быть эксплуататорской, и тенденцию левых фетишизировать отчаяние можно понять, но не принять — и если мы будем тратить энергию на то, чтобы ненавидеть себя, ничего не изменится. Если с надеждой слишком тяжело справиться, меньшее, что мы можем сделать — это, по крайней мере, элементарно позаботиться о себе. В самые мрачные дни я вспоминаю слова поэтессы и активиста Одри Лорди, которая знала кое-что о том, как выживать в бесчеловечном мире. Она написала, что самопомощь — «это не потворство своим желаниям, а самосохранение и оружие политической борьбы».

Оригинал: The Baffler.
Автор: Лори Пенни.

Перевели: Влада Ольшанская и Денис Чуйко.
Редактировала: Анна Небольсина.

Оцените статью
Добавить комментарий
  1. Павел Горностай
    Павел Горностай

    Я голосовал за эту статью. Читаю)))

  2. Ярослав Новошинский
    Ярослав Новошинский

    С первых строк потянуло крайне левым популизмом. Вроде бы это не место, где вступают в полемику, поэтому просто замечу, что на парадигме “благостояния – цель” построена современная западная цивилизация. Её основой стало протестантское просвещение. Короче говоря, не будь этих ценностей – не было бы нашего мира.

  3. Алексей Лакисов
    Алексей Лакисов

    ХОСПАДЕ. наканецта слева подул освежающий ветерок. еще бы перевели “Критика Pokemon GO с точки зрения марксизма.”. она щас в опросе лидирует, лол.

  4. Алексей Голощапов
    Алексей Голощапов

    что здесь здесь делает этот пропагандисткий социалистический высер?
    неужели люди голосовали за это?))

  5. Митя Куликовский
    Митя Куликовский

    Чет я не понял вскукареков, что в статье не так

    1. Даниель Янов
      Даниель Янов

      Митя, содержание состоит в том, что от вопиющего финансового неравенства и бедности человека должна спасти вера в то, что завтра будет лучше чем сегодня, и в том, что на проблемы нужно посмотреть под другим углом. Противно в этой статье то, что автор принимает за аксиому одну левацкую байку о том что “лежала куча денег, пришли капиталисты/магнаты/буржуи и забрали все себе, а пролетарию приходится отсасывать за пачку сигарет в переулке” и обвиняет правые правительства в том, что они предлагают обществу американскую модель позитивизма как панацею от бедности.

      1. Митя Куликовский
        Митя Куликовский

        Даниель, разве не верно, то что пролетариат действительно отсасывает за пачку сигарет в переулке ?

        1. Даниель Янов
          Даниель Янов

          Митя, главная задача власти – это сделать так, чтобы на следующее утро 99,99% населения остались живы и не умерли с голоду, и с этим справляются даже убогие диктаторские режимы. Дело в том, что 70 лет назад пролетарию пришлось бы отсасывать не за пачку сигарет ,а за пять колосков например.

          1. Митя Куликовский
            Митя Куликовский

            И что же, спасибо на этом ? Я не политтехнолог, но мне действительно кажется что пока одни потребляют сверх меры, другие умирают от голода. Глупо считать что это нормально

          2. Даниель Янов
            Даниель Янов

            Митя, вы только что сделали шаг влево. Боюсь, что голод на африканском континенте – это единственное, что удерживает нашу планету от перенаселения, хотя даже при таком раскладе население африки стремится догнать азиатские страны, а если говорить о голоде в западных странах, китае и индии, то там может голодать разве что бездельник.

          3. Кирилл Полков
            Кирилл Полков

            Daniel, статистика, конечно, хуже наглой лжи, но есть куча примеров того, как с улучшением здравоохранения и образования женщины в Африке начинают рожать меньше

  6. Алексей Лакисов
    Алексей Лакисов

    вот в тему левой музыки. лозунги в клипе так или иначе перекликаются со статьей.

  7. Вадим Галимов
    Вадим Галимов

    Большая просьба: если вставляете примечание к игре слов, то не пожалейте уж привести её в оригинале. А то хрен поймёшь, что там имелось в виду.

    1. Денис Чуйко
      Денис Чуйко

      “posi” же

  8. Пётр Сыромятин
    Пётр Сыромятин

    Много хороших мыслей, которые потом можно будет удобно выворачивать в нужном направлении.

  9. Александр Александров
    Александр Александров

    После прочтения не покидают ощущения, что автора “Лори Пенни” кто-то сильно обидел. Она в себе закрылась. Начала заниматься йогой, проповедовала позитивное мышление. И внезапно почувствовала в себе силу, сделав публичный выброс с примесью всеобъемлющей осведомленности… Было интересно.

  10. Андрей Гордузов
    Андрей Гордузов

    Как это вообще можно понять и уразуметь, если живешь не в стране западного мира?

  11. Камиль Хабиров
    Камиль Хабиров

    Статья полна тлена и безысходности.

    Мир, пускай даже такой какой описывает автор, ничего тебе не должен. Как и ты ничего не должен миру.

    1. Humpty Dumpty
      Humpty Dumpty

      Камиль, если бы ты не был миру ничего должен – это было бы великолепно. но это не так

      1. Камиль Хабиров
        Камиль Хабиров

        Humpty, экстраодинарные суждения требуют экстраодинарных доказательств.

        Где написано, что индивид что-то должен миру?

        1. Humpty Dumpty
          Humpty Dumpty

          Камиль, вы незнакомы с формулировками законов?
          “незнание не освобождает от ответственности”

          1. Камиль Хабиров
            Камиль Хабиров

            Humpty, индивида никто не заставляет следовать пунктам закона

          2. Камиль Хабиров
            Камиль Хабиров

            Humpty, так где написано, вы так и не ответили

          3. Humpty Dumpty
            Humpty Dumpty

            Камиль, в законах и регламентах.
            а воинская обязанность?

          4. Камиль Хабиров
            Камиль Хабиров

            Humpty, законы и регламенты не заставляют никого ничего делать, они лишь показывают рамки и берега, ограничивают человеч деятельность во благо общ безопасности.

            Воинская обязанность?
            Можно проходить воинскую службу, а можно нет.

          5. Humpty Dumpty
            Humpty Dumpty

            Камиль, как вы интересно интерпретируете.
            сам факт обязанности к чему-либо не смущает? где право отказываться?

          6. Камиль Хабиров
            Камиль Хабиров

            Humpty, законы – это договорённость, что считать злом, а что добром на данный момент, здесь и сейчас. .

            Вас никто не заставляет подчиняться или не подчиняться. Отказываться или повиноваться тоже никто не заставляет.

            Хочешь нарушать – нарушай. Не хочешь – не надо.

            Отвественность. Вот, что важно.

          7. Humpty Dumpty
            Humpty Dumpty

            Камиль, вы лукавите. естественно, нарушив закон вы поплатитесь.
            нужно различать необходимые предписание (не убий) и упоротые запреты, которыми так пестрят заголовки новостей нашей родины.
            законы принуждают, ставя на пъедестал илюзорную необходимость мнимого блага

          8. Камиль Хабиров
            Камиль Хабиров

            Humpty, вас никто не заставляет подчиняться. Окей?

            Никакой иисус не смотрит на тебя с плеч, и не говорит, не убий.

            Убивай. Унижай. Убивай.

            Но получи потом за содеянное.

            Закон Яровой ущербный. Закон Димы Яковлева ущербный. Рамочный закон, касающийся борьбы с экстримизмом ущербен.
            Если не в силах терпеть все это, варианты всегда есть. Никто никого не заставляет – это терпеть.

          9. Humpty Dumpty
            Humpty Dumpty

            Камиль, да уже знаком с подобной точкой зрения – “езжай в тайгу” любые аргументы к ней бессильны. я же нахожу ее предательской. я не должен бежать из места где я рожден.

          10. Камиль Хабиров
            Камиль Хабиров

            Humpty, тогда терпи, но смирись, что возможно ничего не измениться…

            “Ты стал бунтарем, и дрогнула тьма,
            Весь мир ты хотел изменить —
            Но всех бунтарей ожидает тюрьма —
            Кого ты хотел удивить?
            Теперь ты устал, и тебе все равно,
            Как жизни остаток прожить —
            И тут на тебя все похожи давно,

            Кого ты хотел удивить?

            Ты думал собой осчастливить весь свет
            Сияньем его озарить,
            Но ветер подул – и тебя уже нет

            Кого ты хотел удивить? “

          11. Humpty Dumpty
            Humpty Dumpty

            Камиль, я полагаю вы заблуждаетесь в выборе источника изменений. ни терпеть, ни смиряться
            чье стихотворение?

          12. Камиль Хабиров
            Камиль Хабиров

            Humpty,
            М/гр “Машина Времени”
            А у вас какой источник изменений ?

          13. Humpty Dumpty
            Humpty Dumpty

            Камиль, осознанность

          14. Камиль Хабиров
            Камиль Хабиров

            Humpty, и у меня тоже

          15. Humpty Dumpty
            Humpty Dumpty

            Камиль, чудно. значит у нас все получится

          16. Камиль Хабиров
            Камиль Хабиров

            Humpty, когда холодильник опустеет, тогда все получится :)

          17. Humpty Dumpty
            Humpty Dumpty
          18. Камиль Хабиров
            Камиль Хабиров

            Humpty, можешь своими словами?)

          19. Humpty Dumpty
            Humpty Dumpty

            Камиль, вот нет!
            Ги уже давно лучше всех описал поднятый вопрос словами – не читает никто – оттого все так, как есть

          20. Камиль Хабиров
            Камиль Хабиров

            Humpty, я тебе сейчас накидаю Аристотеля и Платона, если будешь выпендриваться.

          21. Humpty Dumpty
            Humpty Dumpty

            Камиль, зачем? я уже их на себя накинул давно
            не выпендриваюсь – Дебор мало неизвестен, учитывая его крайне мощный, хоть и не простой к прочтению труд

          22. Камиль Хабиров
            Камиль Хабиров

            Humpty, мне интересен твой ответ, а не моя интерпретация прочитанного теста

          23. Humpty Dumpty
            Humpty Dumpty

            Камиль, я не берусь подать это в более краткой форме

  12. Дмитрий Кудрявцев
    Дмитрий Кудрявцев

    Начало хорошее, потом уходит куда-то не туда и обрывается ни на чём. Но всё равно неплохо.

  13. Денис Карловський
    Денис Карловський

    В статье также присутствует критика и левых. Хотя пахнет демагогией. Стоит отметить все же мысли, направленные против современного безнадежного оптимизма

  14. Альбина Туркевич
    Альбина Туркевич

    Как же зло и точно!

  15. Андрей Егоров
    Андрей Егоров

    что за шизофазия? я нихера не понял, кто нибудь напишите крамольную мысль этого текста

  16. Андрей Кузнецов
    Андрей Кузнецов

    Больше похоже на поток мыслей, нежели на статью

  17. Eva Viridis
    Eva Viridis

    Бла-бла-бла, все вокруг виноваты, одна я стою в белом пальто красивая. Сложно воспринимать всерьез написанное таким озлобленным тоном. Поменьше бы эмоций, побольше логики.

  18. Василий Прокудин
    Василий Прокудин

    Революция не собирает по кусочкам,а в основном рассыпает жизни(неважно,будь то политическая,идеологическая,культурная и т.д.)

  19. Kathy Booch
    Kathy Booch

    Так она против или за позитивизм? После йоги я запуталась.

    1. Антон Молоков
      Антон Молоков

      Kathy, она за привлечение внимания к своей персоне, путем взбаламучивания воздуха сложносочиненными, но крайне малосодержательными вскриками.

  20. Екатерина Сосунова
    Екатерина Сосунова

    Она за то, чтобы заботиться о себе, не закрывая глаза на проблемы других людей и видя структурные баги. Не слепо верить в то что все будет хорошо, если пьёшь смузи по утрам, и в то же время не говорить, что вокруг одна безысходность.

  21. Сергей Тавхелидзе
    Сергей Тавхелидзе

    Господи, сколько же нынче развелось этих вот “истинное счастье и цель не в деньгах, машинах, карьере и фитнесе, это все глобальный заговор, маркетинг и иллюминаты, настоящая жизнь это дауншифтинг, йога и позитивное мышление!”.

    Причём, кто-то, может, так на самом деле думает, но уверен – такие вообще чаще всего ничего другим и не навязывают. А вот как раз те, кто навязывают – это или “латентные капиталисты”, которые хотели бы денег, власти, машин и кубиков пресса, но ничего не получается, и они начинают усиленно делать вид, что не больно-то и надо, или просто конформисты, которые мимикрируют под нонконформистов и хавают все эти парадигмы в рамках очередного этапа увлекательной игры “выставь себя нетакимкаквсе, пока все не стали такими же нетакимикаквсе благодаря этой же фишке”.

    1. Надежда Заграничная
      Надежда Заграничная

      Сергей, как я поняла, она как раз наоборот с иронией написала про йогу, и, в целом, её мысль была, что сейчас как раз многие авторы навязывают мысль, что если ты каждый день занимаешься йогой/дауншифтнулся/питаешься только смузи, то с тобой точно всё будет супер. И что это не так, потому что все равно остаются политические/экономические факторы, от которых каждый так или иначе зависит. Самый простой пример – то, насколько взлетели цены и исчез доступ к некоторым продуктам в России с 2014, теперь спокойно смузи не попьёшь!

      1. Сергей Тавхелидзе
        Сергей Тавхелидзе

        Надежда, согласен с посылом, но не увидел этого в статье – то ли автор слишком загромоздил все каким-то негативом и даже озлобленностью, то ли это я как-то не углядел его замысел. Изначально ощущения иронии и озвученного посыла не заметил) Но, может, его просто спрятали глубоко, как знать

        1. Надежда Заграничная
          Надежда Заграничная

          Сергей, согласна, текст тяжело читается. Может, я вообще какую-то свою мысль оттуда выудила)

  22. Константин Ловков
    Константин Ловков

    Ну и каша

  23. Илья Руденко
    Илья Руденко

    графоманство

  24. Толий Тимохин
    Толий Тимохин

    Каша и нытье. У нашего общества масса проблем. Но кто либо из вас голодал не для здоровья а от отсутствия еды? Кто то не имел обуви и личной зубной щетки? Да половина мира живет в неплохих условиях. Золотой миллиард так и вовсе в шоколаде. Почитайте историю повседневности Европы века 15-16 почитайте историю войн. Ребята все прекрасно! Да что там, за 28 лет в нищей России с высоким уровнем коррупции и преступности, без каких либо связей меня никто не пытался убить или ограбить. Разве что велик сперли) дак сам виноват. Медики уже трижды спасали меня от верной смерти. Медицина же дала возможность нам с супругой иметь детей. Бесплатное образование какое никакое. Отправить бы автора статьи куданибудь в Афганистан, Бангладеш или еще какую задницу мира.

    1. Макс Деревянко
      Макс Деревянко

      Toly, такая позиция контрпродуктивна, ибо постулирует стагнацию и поедание говна, ведь человек из США или Европки тоже думает, мол фух, сейчас так хорошо живу, ведь еще 50 лет назад жили как в рашке, действительно, в п***у борьбу с коррупцией, донной медициной (я об отрасли в целом, а люди, которые спасают жизни в таких условиях вызывают только уважение), образованием, уровнем жизни, дохода, инфраструктурой, список очень длинный

      1. Толий Тимохин
        Толий Тимохин

        Макс, пожалуй соглашусь в целом. Мое мнение заключается в том, что прогресс не остановим и мы тому свидетели. Пердеж о том, что все плохо это позиция ущербная. Нужно мыслить в ключе – было иначе (хуже), стало как есть (лучше), будет так, как мы еще не предполагаем (неизвестно, скорее всего лучше) и тут стоит вопрос о выборе наших действий. Либо мы, понимая, что не так,принимаем данность и не обсираем ее, засоряя ум слушателя. Либо мы понимая, что не так, предлагаем конструктивные решения, стараемся их претворить в жизнь и опять же не портим воздух зря, тратя на это свое время.

        1. Макс Деревянко
          Макс Деревянко

          Toly, для жителя рашки все как раз х***о, я согласен в целом, но это справедливо для американца, или европейца, но не для жителя постсовка, ведь люди, не так далеко, делая плюс-минус тоже самое, учась, работая и тд живут лучше, раз кто-то может, почему же нам не дано?

    2. Антон Иськов
      Антон Иськов

      Толий, “бесплатное” образование – платное. Ваши родители платили налоги, часть которых шла на образовательную систему. Все “бесплатные” услуги государства являются на самом деле платными, и неэффективными.
      Если Вас заинтересовала тема неэффективности предоставляемых государство услуг – пишите в лс.

      1. Humpty Dumpty
        Humpty Dumpty

        Антон, это так. как и полив газонов во время дождя

  25. Артём Космодемьянский
    Артём Космодемьянский

    Кстати, пользуясь случаем, напоминаю, что 28 июля “позднему капитализму” исполняется 102 (СТО ДВА) года. Именно тогда, в день начала Первой мировой войны, по мнению создателя термина Вернера Зомбарта, капитализм и вошёл в данную фазу ?

  26. Алексей Бурлаков
    Алексей Бурлаков

    Прям, манифест всех обиженных и обделенных! Мда, леваки уже не те)

  27. Андрей Егоров
    Андрей Егоров

    Humpty, ну в общем дело говорит, спасибо что пояснил

  28. Матвей Петрина
    Матвей Петрина

    Статья понравилась, спасибо за перевод!

  29. Даниил Крючков
    Даниил Крючков

    ВОДА

  30. Raison D'être
    Raison D'être

    Вот вот. А я сразу сказал, что статья будет мусорной.

  31. Анна Яровая
    Анна Яровая

    Ну это же прекрасно: “Утопиться в капустном смузи”
    Спасибо за перевод!