The Man from U.N.C.L.E.

Культура

Зачем вообще делать фильм по «Агентам А.Н.К.Л.»? Кто в Warner Bros. дернул рычажок и дал этому проекту зеленый свет? Демографические данные показывают печальную картину. Молодые люди едва ли знают хоть что-то о телесериале, который шел с 1964 по 1968 год, они взглянут на название, и оно для них совершенно ничего не будет значить — пустой звук. Те же из нас, кто всё же был знаком с оригиналом, сразу приготовились увидеть химерную пародию на него. Мы уже отстрадались на таких фильмах, как «Колдунья», «Напряги извилины», «Ангелы Чарли», «Скуби-Ду» и «Флинстоуны» — с чего нам надеяться, что на этот раз случится чудо? Думаю, ответ в том, что бренд «Миссия невыполнима» не собирается умирать. А это даёт надежду главам студии, что всё, каким бы притянутым и старым оно не было, можно превратить в золото.

Henry Cavill and Armie Hammer in Guy Ritchie’s film.

Завязка «Агентов А.Н.К.Л.», как, впрочем, и всегда, начинается с тайного договора между сверхдержавами. История берет начало в 1963 году в пункте «Чарли», через который американский секретный агент Наполеон Соло (Генри Кавилл) попадает в Восточную Германию. Задача — найти юную немку Габи (Алисия Викандер) и сопроводить её на Запад. Препятствует же ему Илья Курякин (Арми Хаммер) — почти полная его советская копия. Соло преуспевает в своей миссии, но потом двум шпионом приказывают объединить усилия против общего врага. Отец Габи пропал. Когда-то он был любимым специалистом Гитлера по ракетостроению, а потом стал верным служителем стран свободного мира. Его знания могут принести много бед, оказавшись не в тех руках.

Холодная Война (не особо-то война, да и едва ли холодная, учитывая вечно кипящую враждебность) — проблема, которую поднимают постоянно, и каждый, кто пытается драматизировать те времена, обречен повсеместно встречаться с ложью: останавливаетесь ли вы на ярком и шумном веселье, как в ранних картинах Бондианы, или же спускаетесь в грязный и лживый загробный мир, дом лукавого Джорджа Смайли. Оба подхода подразумевают, что контекст идеологий — лишь игра, но вот первый рассматривает её скорее как спорт, тогда как второй склоняется к тому, чтобы зависнуть в размышлениях над шахматной доской. Уже по сценам в Берлине можно заметить, что режиссера «Агентов А.Н.К.Л.» Гая Ричи больше привлекает темный вариант. Но вскоре гордый автор «Большого куша» и «Рок-н-рольщика» отбрасывает таинственный шик, отправляется в Рим и сводит все к простому легкомыслию.

И это проявляется по-разному. Мы получаем высокую и невыразительную блондинку (Элизабет Дебики), играющую злодея. Также мы получаем Хью Гранта в роли сотрудника Британской разведки, раздаривающего скользкие ухмылки; в течение многих лет запутанность была главной особенностью персонажей Гранта, но в этой роли он действительно выглядит искренне ошеломленным. Картина наполнена различными деталями того времени: трабанты в Берлине, гоночные машины в Италии, часы, которые несложно украсть, опрятные костюмы Соло и целый парад шокирующих нарядов Габи; изюминкой же на торте становятся её очки crush, после которих очки Жаклин Кеннеди выглядят как обычное пенсне. Но всё вышеперечисленное, к сожалению, кажется очень наигранным — нет духа эпохи. Можно гораздо лучше прочувствовать дух шестидесятых в фильмах Остина Пауерса, чем в этой педантичной реконструкции. Ричи по привычке разбавляет действие разными ухищрениями; камера то подкрадывается, чтобы поймать какой-то нереальный угол, то приближается и отдаляется от машин во время погони. Ну а в момент кульминации картинка на экране вообще разделяется, не оставляя зрителю ни единого шанса хотя бы приблизительно разобраться в происходящем. Хуже всего этого лишь мини-флэшбеки, которые без всякой на то причины играются со временем или же повествуют о прошлом героев. Так, дядюшка Габи, как с нами радостно поделились, был доктором у нацистов. Перед тем, как наши герои начали его пытать, зрителю не забывают показать вблизи и его медицинские работы. Смешно!

Такие грубости лишь отчасти перекрывают шарм телесериала (изначально он назывался «Соло Яна Флеминга» — создатель агента 007 придумал еще и такого Наполеона). В отличие от фильма, в нём было не так уж много предысторий, и Курякин в исполнении Дэвида Маккалума — такой же загадочный, как и его прическа. Во время ужасной смены акцентов Ричи показывает Курякина как чуть ли не психа. Хаммер сжимает кулачки, стараясь не взорваться — явно жаждет вернуться обратно в «Социальную сеть» и спрятаться там. Что же касается Кавилла, то черту между невозмутимой учтивостью и попросту скукой преодолеть куда легче, чем Берлинскую стену. Всего пару раз дружба между двумя выходит за рамки обычного. Первый раз — когда Соло ведет грузовик от самолёта к лодке, они тонут,и он сквозь темные воды плывет на помощь своему потерявшему сознание коллеге. Сцену сопровождает проникновенная итальянская песня о любви — начинаешь задумываться, как же сильно американцу бы стало не хватать рослого русского, если бы тот отправился в мир иной. Ну и решающим фактором становится их спор в римском бутике о том, что же Габи — за ней они едва ли следят — должна надеть на следующее задание. «Ты не можешь надеть пояс от Paco Rabanne на Patou», — заявляет один другому. И сразу перед глазами возникает картина: они уходят из игры, селятся вместе на Виа Кондотти (одна из главных улиц Рима — прим. Newочём) и открывают свой лейбл модной одежды. Может, Холодная Война — это просто фоновый шум.

Автор: Энтони Лэйн.
Оригинал: The New Yorker.

Перевел: Кирилл Черняков.
Редактировала: Варвара Болховитинова.

Оцените статью
Добавить комментарий
  1. Алексей Степанов
    Алексей Степанов

    Выбрали, потому что знаем, что он классный (впрочем, мне было лень идти на него)

  2. Kayong Lee
    Kayong Lee

    Ничё так. Соло хорош, Курян самый обаятельный, девушки очень круты, а украинский дубляж добавил перчинки.

  3. Георгий Лешкашели
    Георгий Лешкашели

    1. Ситуацию Курякина объяснили в первые пятнадцать минут фильма.
    2. А в чем, по мнению автора, заключается дух эпохи? Разве не в таких вот историчных вещах, которые он сам и перечислил?
    3. Простите, они неделю как познакомились, и дружба их началась с двух попыток друг друга убить. К тому же, автор явно проспал СЦЕНУ С ЧАСАМИ КУРЯКИНА, ностальгируя по оригинальному сериалу.

    Короче: автор явно хотел, чтобы ему запилили побуквенный ремейк из шестидесятых, а когда понял, что ему этого не дождаться, огорчился и накатал вот это. Тьфу!

  4. Евгений Караченко
    Евгений Караченко

    Только кинорецензий не хватало(

    1. Кирилл Черняков
      Кирилл Черняков

      А что не так? :3

  5. Егор Мальков
    Егор Мальков

    Да, да, мы знаем, что западные кинокритики очень сильно не любит Гая Ричи. Спасибо, что напомнили.
    Ну а пока эти самодовольные снобы весело и задорно окупают так ненавидимый им Фантастический Фейл, проваливая прокат Агентам, мы лучше проголосуем рублем за хорошее кино и подождем триквел Шерлока от мастера.

    1. Леха Сергейчук
      Леха Сергейчук

      Егор, лучше бы рокнролльщика запилил.
      но в целом и Артур ха

    2. Иван Паньшин
      Иван Паньшин

      Егор, Интересно, я не слышал о таком. А почему им не нравится Гай Ричи?

      1. Егор Мальков
        Егор Мальков

        Иван, а кто же его знает. Но такое явление есть, относятся с ощутимой прохладой. Как правило все подается именно в том же духе, как и в этой статье.

  6. Александр Москаленко
    Александр Москаленко

    Классный фильм.

  7. Андрей Балканський
    Андрей Балканський

    очень стильное кино и саундтреки на уровне