Лучшие начальные титры на телевидении делают почти невозможное: за 90 секунд зритель одновременно узнает все и ничего. Здесь гармонично все: заставка провоцирует, но не разъясняет, намекает, но не раскрывает.
«Вся суть титров — познакомить человека с миром», — поясняет Патрик Клэр
Клэр — креативный директор Elastic, дизайн-студии из Лос-Анджелеса, получившей Эмми за титры к первому сезону True Detective. Вспомните: заставка прошлого сезона, созданная Клэром и его командой для продюсера сериала Ника Пиццолатто, была полна отчаяния, с углем, глубоко въевшимся в каждый кадр. Будто дизайнеры сделали серию фотографий пейзажей Луизианы и обработали их фильтром «depressing».
Второй сезон True Detective стартовал 21 июня, и его начальная заставка так же предсказуемо мрачновата — настолько, насколько она великолепно смонтирована — как и в первом сезоне. Но если дебютный сезон был про Луизиану 90-х в размыто-желтых, болотисто-голубых и туманных промышленно-серых цветах, то в этот раз все вокруг в контрастных черном и белом. А еще добавили ярко-красный и океанический сине-зеленый, чтобы показать бесноватую, более зловещую атмосферу Калифорнии.
«У сезонов совершенно разные палитры, разные текстуры, от них разные ощущения», — объясняет Клэр
Причина проста: истории абсолютно разные.
В True Detective пейзажи всегда использовали в качестве метафор грязной внутренней суматохе жизни героев. Во время написания первого сезона Пиццолатто наткнулся на книгу Ричарда Мисрча «Petrochemical America» с фотографиями, на которых были запечатлены отравленные промышленностью ландшафты Юга. В сериале испорченные земли отражали испорченные сущности героев. Клэр использовал идею с пейзажами для начальных титров и создал сюрреалистичную заставку, наложив на слой кадров из сериала снимки Луизианы Мисрча.
Видно, что эта задумка повторяется и во втором сезоне, но в этот раз для создания коллажей Клэр использовал потрясающие аэроснимки культовых калифорнийских видов Девида Майзела (а также несколько фото Джека Саржанта). Чтобы создать то, что сам Клэр называет живыми фотографиями, он и его команда наложили снимки на замедленный видеоряд из сериала. В результате получилось нечто среднее между неподвижными фото и видеороликом.
«Весь смысл в том, чтобы заставить зрителя как бы путешествовать через фотографию. Мы не хотели, чтобы это выглядело так же безумно и напряженно, как сам сериал, потому что сериал — он о событиях, которые происходят, а это просто композиция сама по себе»
Такая сюрреалистическая анимация создает эффект пребывания во сне, в то время как двусмысленность образов — будка спасателей на фоне развевающихся волос, шоссе, проходящее сквозь силуэт лица, черно-белые кадры солнечной вспышки — дает смутное понимание того, что будет в сериале, при этом практически ничего не раскрывая. Как объясняет Клэр, лучшие начальные титры — это, как правило, гиперинтенсивная визуальная выжимка эмоций и идей. В полторы минуты нужно вложить то, что по сюжету будет развиваться в течение нескольких эпизодов.
«В историях этих героев больше подробностей, их жизни более беспорядочны и хаотичны, — описывает Патрик второй сезон, — Это жизни, которые по-настоящему разваливаются — именно это мы пыталась передать при помощи графики и монтажа»
Автор: Лиз Стинсон, любит технологии, инновации и всяческие красивости.
Оригинал: Wired
Перевела: Анастасия Новобранец
Редактировал: Артём Слободчиков
Глянуть творения упомянутых в статье фотографов можно тут:
https://fraenkelgallery.com/tag/petrochemical-america
и тут:
http://www.wreckthetapedeck.com/2010/artists-to-admire-david-maisel-who-appears-at-the-annenberg-space-for-photography-on-thursday-may-20th/
лайк уже за последнее предложение в статье! ????
Второй сезон пока слабо стартовал
А есть та самая фотка из титров первого сезона?