История

Иисус родился не в хлеву

admin
Всего просмотров: 794

Среднее время на прочтение: 3 минуты, 34 секунды

Все знают эту историю: из-за того, что в доме не было места, Иисус родился в хлеву, в окружении зверей и пастухов.

Однако недавно британские исследователи библейских текстов подвергли сомнениям историю о Рождестве. Теперь они настаивают на более доскональном прочтении Евангелия от Матфея, из которого становится понятно, что Дева Мария, скорее всего, родила Иисуса в комфорте хозяйской комнаты.

“Не хочу испортить ваши приготовления к Рождеству”, – написал преподобный Йен Поул, исследователь евангелий из Университета Ноттингема в своем блоге, – “но Иисус не был рожден в хлеву и, что интересно, в Новом Завете даже не утверждается, что все было именно так”.

Он говорит, что Библию несколько неправильно поняли из-за ошибочного перевода греческого слова “kataluma”, которое исторически обозначало таверну, небольшую дорожную гостиницу.

В остальных частях Библии этим словом называют “небольшую верхнюю комнату”, в которой происходила Тайная вечеря, как описывается в Евангелии от Марка. Однако Лука использует другое слово– “pandocheion”, означающее место, где собираются путешественники – соответственно, он говорит о месте ночлега.

Также, по словам преп. Поула, современные читатели упускают из виду контекст.

Он пишет: «Во-первых, Иосиф, вернувшийся на свою родную землю, точно получил бы помощь от членов своей обширной семьи, даже от самых дальних родственников».

Учитывая, что в то время большинство домов состояло из одной комнаты для семьи и либо второй для гостей и животных, либо жилого пространства на крыше, скорее всего, говорит Пол, что места не было в комнате для гостей.

«Она уже заполнена родственниками, прибывшими ранее», – заключает он. – «Следовательно, Иосиф и Мария находились вместе с самой семьей, в главной комнате дома, где Мария и родила дитя».

Эпизод с яслями тоже легко объясним. «Логичнее всего было положить ребенка в конец дома, где было полно соломы и обычно кормили животных», говорит преп. Поул.

Так как же это влияет на религиозное значение истории? Некоторые исследователи, в том числе и преп. Поул, считают, что сегодняшний вариант событий продвигает идею того, что Иисус был, так или иначе, отделен от общества, отвергнут людьми, он даже на свет появился в свинарнике. Вместо этого, говорит Йен Поул, мы должны рассматривать рождение Иисуса иначе: он явился в этот мир в большой, любящей семье, в которой все ему были рады – и никто не отделял его от человечества.

Оригинал: