Общество

Почему мы больше не можем сидеть спокойно?

admin
Всего просмотров: 122

Среднее время на прочтение: 3 минуты, 24 секунды

Вам знакомо чувство беспокойства, которое возникает, когда кто-то маячит над вами? Я испытываю его прямо сейчас, только усиленное в четыре раза. Но никто не пытается привлечь мое внимание; им плевать. Они трудятся не покладая рук на своих рабочих местах. В прошлом месяце только в одном моем отделе четыре человека установили эти «башни производительности».

Плюхаюсь на свой неподвижный стул, руки — на клавиатуру, глаза смотрят в монитор. Своим поведением я создаю печальный контраст с футуристическим трудолюбием вокруг меня. Люди стоят, ходят и работают одновременно. Они окружены телефонными кабелями и проводами, в руках — мячики для снятия стресса, эспандеры и даже «настольные песочницы». Со столами с беговыми дорожками, стульями-шарами на колесиках, качающимися подставками для ног и мягкими подушками, кажется, исчезает сама идея того, что человек должен сидеть спокойно.

«Вставай!» — призывают нас вместо этого. Поднимайтесь по лестнице, делайте растяжку каждые 10 минут, прогуляйтесь по зданию. А еще лучше, стойте весь день. Из-за стремления к эргономике, постоянным тренировкам и энергичности, с того момента, как ребенок встает на ноги, общество, кажется, сообщает ему: «Продолжай двигаться, прыгать и вертеться на пути к взрослой жизни и (пусть она никогда не наступит) старости. Подвижные дети становятся студентами, которые переезжают в общежития со своими табуретками, а затем штурмуют рабочие места с «активными» столами, уплотняя пространство производственной терапии.

Возможно, самое удивительное в этом безумии динамизма заключается в том, что телевизионная культура должна была привести нас всех к более ленивому образу жизни. По антиутопическому видению создателей фильма 2008 года «Wall-E», в какой-то момент перед появлением iPhone 8 мы все должны были бы превратиться в малоподвижных людей, отупевших из-за компьютеров.

Вместо этого сидение превратилось из чего-то ответственного и упорядоченного в нечто, граничащее с неприличным поведением. Сидение снижает вашу активность, приводит к набору лишнего веса, делает вас ленивым. (Или вы слишком ленивы даже для того, чтобы чего-то хотеть?) Если вы сядете сейчас, извините, что сообщаю, то рискуете никогда не встать. Согласно последним исследованиям Американской медицинской ассоциации и Центра по профилактике и контролю заболеваемости, сидение почти что смертельно. Сайт журнала Forbes призывает читателей «бороться с этой болезнью» и предлагает им посмотреть слайд-шоу «6 рабочих мест, которые спасут вас от смерти из-за сидения».

Журнал TIME недавно предупредил, что «Находясь в сидячем положени, мы вредим своему здоровью», и опубликовал руководство по «зарядке на рабочем месте».

По данным проекта «Take-а-Stand» Центра по профилактике и контролю заболеваемости США, 87% работников, перешедших на сидяче-стоячие рабочие места, заявили, что они чувствуют в себе больше энергии, 66% считают, что их продуктивность повысилась, а 75% чувствуют себя здоровее. «Начните работать стоя, и довольно скоро вы станете энергичными, сосредоточенными, избавитесь от болей в спине и будете сжигать калории как сумасшедший — и все это во время работы», — говорится на сайте компании «Varidesk», одного из многих производителей «активных» рабочих мест.

Стоячие рабочие места стали настолько популярными, что особые требования моды к ним заслужили отдельного освещения в рубрике «Стиль» журнала Times. Руководители фотографируются, пыхтя за рабочими местами с беговой дорожкой, как будто готовы в любой момент рвануть из своего кабинета в частный самолет. Писатели могут стоять прямо, как Филип Рот, или идти вперед, как Сьюзан Орлеан.

С людьми, бегающими вокруг, уже трудно вспомнить, что умение сидеть правильно считалось добродетелью. В новой биографии королевы Елизаветы упоминается, как принцесса, будучи ребенком, была вынуждена часами сидеть неподвижно, не имея возможности даже сходить в туалет; и если она не ерзала, то получала печенье.

Даже среди простых людей юноши должны были сидеть спокойно во время еды, обучения и когда слушали взрослых. В детской книге «Как вести себя и почему», опубликованной Манро Лифом в 1946 году, рассказывается о важности «сидеть и стоять прямо», последнее особенно важно при приветствии и клятве в верности. Раздраженные взрослые постоянно делали замечания: «Стой смирно» и «Перестань возиться», пугая всех, у кого появлялся соблазн пошевелить ногой в то время, как он должен стоять как статуя. Сегодня сцены фильмов, в которых детей наказывают за оттопыренный мизинец в церкви или отказ досидеть до конца обеда, выглядят так же невежественно, как и порка ремнем.

Образ того, что дети должны двигаться, настолько укоренился в современной педагогике, что учителя с радостью дают «fidget» — игрушку, чтобы занять руки — любому неспокойному ученику. В классах стулья, прикованные к столам, были заменены разными вещами для «активного сидения» — подушками, креслами-качалками, шарами, шатающимися табуретками — как для детей с синдром дефицита внимания и гиперактивности, так и для тех, кто просто не может сидеть спокойно.

Конечно, для многих детей с проблемами нервной регуляции, заболеваниями органов чувств или просто переходным этапом в неврологическом развитии сидение может стать физическим вызовом или даже быть невозможным. И новые словари описывают детей с беспокойной стороны. Дети не гиперактивные, беспокойные или озорные; они активно учатся, физически развиваются и находятся в постоянном движении. Хорошее поведение — это не «сидеть спокойно», а «быть спокойным» и «внимательным», даже если это влечет за собой немного покачивания и ерзанья.

К счастью, для тех, кто всегда в движении, есть современные рабочие места. Между тем, в один прекрасный день спокойные и сидячие сотрудники могут стать презираемым меньшинством, отверженными XXII века, отсылкой к устаревшей культуре.

Пессимисты когда-то боялись, что люди забудут о жизни, увлекшись мягким свечением компьютерного экрана. Оказывается, истинный отвлекающий фактор — это мы сами.

Автор: Памела Пол.
Оригинал: New York Times.

Перевел: Аман Акмергенов.
Редактировали: Роман Вшивцев, Артём Слободчиков, Варвара Болховитинова.