Общество

Ода списыванию

admin
Всего просмотров: 83

Среднее время на прочтение: 3 минуты, 22 секунды

Представьте, что вас похитили, притащили в отдаленное место и привязали к стулу. Один из похитителей садится напротив вас. Он достает десять карточек и объявляет, что будет задавать вам вопросы, ответы на которые написаны на их обратной стороне. Он уверяет вас в том, что, как только вопросы кончатся, вас отпустят. Но не все так просто. За каждый неправильный ответ его сообщник будет отрезать вам палец. Когда он начинает читать первый вопрос, вы замечаете, что на стене напротив вас висит зеркало, в котором вы видите отражение того, что написано на карточках. В связи с тем, что всю жизнь вас учили тому, что обманывать нехорошо, вы перебиваете похитителя и говорите ему о том, что видите текст, так что ему следует изменить свое положение так, чтобы вы не могли столь наглым образом списывать. Он пересаживается и начинает задавать сухие и плоские вопросы по темам, которые вам не интересны, в то время как его сообщник угрожающе потрясывает пассатижами.

И, хотя технически списывать плохо, все должны как можно скорее перестать раболепствовать перед этой моральной концепцией, ведь в ней совершенно не учитывается контекст. В этом примере списывать не просто можно, но и жизненно необходимо, поскольку здесь мы видим жертву, которую насильно поместили в жестокие условия. К сожалению, когда речь заходит о среднем образовании, все не столь прозрачно.

Одна из самых главных вещей в школе это оценки. Поскольку они одновременно и валюта, и продукт, их используют для того, чтобы как поощрять, так и наказывать. Они являются главным компонентом портфолио ученика и потенциально влияют на его будущее. Преподаватели, конечно, могут говорить о том, что знания гораздо важнее оценок, но это не более чем фарс. Когда оценки перестают адекватно демонстрировать уровень знаний учеников, те чувствуют себя обманутыми системой (совершенно справедливо) и впадают в апатию. Настаивать на том, что знания ценятся выше оценок глупо и крайне лицемерно. Это все равно, что говорить работникам в МакДональдсе о том, что они должны больше думать непосредственно о работе, чем о зарплате.

Ученики не вовлечены в процесс обучения, а также отчуждены от того, что они делают в школе. За исключением нескольких редких заданий, им неинтересны предлагаемые школой работы, а любой личный взгляд, который они могли бы привнести, нивелируется в связи с тем, что они должны подстраиваться под взгляды и ожидания того, кто будет их работу проверять.

Также стоит помнить о том, что ученики готовятся к контрольным следующим образом: они стараются продержать материал в голове достаточно долго, а затем, после сдачи экзамена, напрочь забывают все, что изучили. Из-за этого у контрольных нет ни цели, ни смысла. Те, кто выступают за их сохранение (и против списывания), совершенно не понимают этого. Контрольные предполагают, что ученики расценивают знания как предмет одноразового потребления, который «срабатывает» только после проверки. Из-за этого обучение совершенно обесценивается.

Выгоды списывания очевидны — оценки становятся лучше, что важно в среде, где ошибка является поводом для стыда, а не возможностью. Если студент слабовато показывает себя на контрольной, он не будет изучать свои ответы, поскольку его вряд ли будут еще раз спрашивать по этой теме. Контрольные сами по себе зачастую очень субъективны и бессмысленны. Организации вроде FairTest занимаются тем, что распространяют информацию о проблемах неправильного контроля знаний.

Главным аргументом против списывания в школе является то, что это неэтично, развивает плохие привычки и усиливает самооценку через получение незаслуженной награды. Ни одна из этих причин не является хоть сколько-нибудь разумной, поскольку в них совершенно не учитывается контекст. Дети насильно помещены в среду, где они находятся в самом низу иерархии. Как и заложник, их держат силой даже в том случае, если это не необходимо. Они не вольны распоряжаться собственной жизнью, в том числе, они не могут преследовать собственные интересы, и обречены на прохождение множества тестов, при чем у каждого неправильного ответа будут последствия.

Принятие этических правил это часть неписаного соглашения при вступлении в социальную группу. Учеников помещают в школу против их воли, соответственно они никоим образом не должны соблюдать этику, прививаемую их угнетателями. Списывание это акт сопротивления, а борьбу угнетенных следует поощрять, а не называть «плохой привычкой» или чем-то неэтичным. Разговоры о том, что неоправданное увеличение самооценки является «худшей стороной вопроса» ведутся организацией The Child Study Center и не имеют под собой никакой научной подоплеки.

Если ученику стыдно за списывание, то причина этого кроется в условиях, созданных средой, где списывать важно и необходимо. По этой же причине многие гордятся тем, что списывают. Ведь для этого необходимо придумывать оригинальные способы и ловко избегать обнаружения. Также это вызвано презрением к необъективному и репрессивному институту школы. По этим же причинам списывание может служить источником гордости, поднимающей самооценку. Учитывая все вышесказанное, списывание это не только то, чем занимаются многие ученики; это то, что они должны делать. Списывание это моральный императив.

Наказывать их за списывание совершенно неправильно. Людям стоит беспокоиться насчет тех, кто не списывает. Они являются теми, кто принял свое угнетение и кому не хватает воли для того, чтобы выступать против тех, кто злоупотребляет властью, данной им государством. Списывание следует считать логичным и необходимым последствием деятельности необъективного и деспотичного института общества. Наказание списывающего ученика это лишь еще одно проявление авторитарной власти. В здоровом обществе люди порицают тех, кто заставляет детей существовать в среде, которая вынуждает их идти на обман.

Оригинал: Wired
Перевел: Артём Слободчиков для Newочём
Редактировал: Евгений Урываев