Наука

Google покорил Интернет. Теперь там собираются лечить болезни

admin
Всего просмотров: 60

Среднее время на прочтение: 3 минуты, 17 секунд

Когда сооснователь Google Лэрри Пейдж опубликовал в своем блоге теперь уже знаменитый пост о том, что Google будет реорганизована и станет частью холдинга Alphabet, самым поразительным стало то, что именно он решил указать как вид деятельности новых независимых не-Google компаний.

«Компании, чья деятельность довольно далека от наших основных интернет-продуктов, вместо этого станут частью Alphabet. Примером могут послужить наши разработки в области здравоохранения: Life Sciences (которая работает над глюкозо-чувствительной контактной линзой) и Calico (работающая над долговечностью)», — написал в своем блоге Пейдж, анонсировав появление Alphabet.

Google уже давно пробовала себя на медицинском поприще, но заявление Пейджа дало понять, что он хочет, чтобы биомедицинские исследования стали чем-то большим, чем просто побочными проектами его новоиспеченной компании. Но тем временем работа по превращению Google в компанию, серьезно занимающуюся медико-биологическими разработками, шла полным ходом.

С появлением Alphabet отдел медико-биологических разработок станет независимым подразделением, хотя у него пока нет официального названия. (В компании сказали следить за новостями). Но факты говорят о том, что этот отдел работает независимо уже довольно давно. В прошлом месяце финансовый директор Рут Порат на ежеквартальном собрании отметил, что Google видит медико-биологический отдел в качестве «долгосрочного источника доходов в будущем». Для того, чтобы попасть в это будущее, компания без лишнего шума нанимала на работу самых талантливых исследователей: от иммунологов до неврологов и инженеров наночастиц.

«Медицинские разработки Google нацелены на изменение подхода к здравоохранению: от пассивного и недифференцированного к активному и целенаправленному», — написано в одном из последних списков вакансий компании. Медико-биологические исследователи в Google будут работать над «выявлением, предупреждением, управлением и даже пониманием болезней». Другими словами, компания, некогда называвшаяся Google, намерена сделать все возможное, чтобы устранить самые основные проблемы, затрагивающие здоровье человека.

Строительство инфраструктуры

Последние два года биомедицинские исследования Google возглавлял Эндрю Конрад, бывший главный научный сотрудник LabCorp и соучредитель National Genetics Institute (Национального института генетики). Под его управлением более 150 ученых, которые специализируются в таких разнообразных сферах, как астрофизика, теоретическая математика и онкология. «Наша основная предпосылка заключается в том, что в западной медицине явно что-то неладно», — рассказал Конрад Стивену Леви из Blackchannel в октябре.

Профессор радиологии, биоинженерии и материаловедения в Стэнфордском университете Сэм Гамбхир, который сотрудничал с Конрадом еще до того, как Life Science формально стало отделением Google X, заявил, что они не валяют дурака, а занимаются серьезными вещами. По его словам, проекты, в которых он сотрудничает с Google Life Science, включают в себя использование нанотехнологий для улучшения диагностики, а также устройства для непрерывного мониторинга биомаркеров.

«Они систематизировано строят инфраструктуру для решения проблем „не выходя из дома“, а также сотрудничают с различными университетами. Это все очень серьезно, и кажется, что поддержка исходит от самого высокого руководства компании», — Гамбхир рассказывает WIRED.

Борьба с хроническими заболеваниями

Одним из самых длительных проектов была разработка новых способов диагностирования и лечения диабета. В прошлом году Google презентовал умные контактные линзы, с помощью которых диабетики могут видеть свой уровень сахара в крови через слезы в глазах. Фармацевтический гигант Novartis объявил, что намерен приобрести умные линзы у Google, и эти компании исследуют другие возможные применения этой технологии. Уже в этом месяце Google объявил, что объединяет усилия с Dexcom, компанией, производящей аппараты для наблюдения за уровнем глюкозы, чтобы создать устройство постоянного наблюдения, которое было бы одноразовым, а также более дешевым и удобным по сравнению с нынешними.

Google также всерьез занялся изучением генома. Гамбир говорит, что комитет ученых из Google, университета Дьюка и Стэнфордского университета в течение года проводили по несколько встреч в неделю, работая над тем, что Google назвал Исследованием «База» — проектом, в рамках которого будет собрана анонимная генетическая информация о десяти тысячах человек для создания «базовой» картины того, как выглядит здоровый человек на молекулярном уровне. Гамбир, участвующий в проекте, говорит, что База должна стать «продолжительным исследованием человеческого здоровья для понимания перехода от здорового состояния к болезни».

В числе других молекулярных разработок — таблетка для обнаружения рака, идущая в комплекте с браслетом-датчиком, то, что Google зовет своей «платформой наночастиц». Для того, чтобы браслет правильно работал, нужно было понять, как свет проходит сквозь кожу, и поэтому Конрад и его команда создали искусственную человеческую кожу. Life Sciences уделяет внимание и другим хроническим заболеваниям. В январе Конрад рассказал изданию Bloomberg, что его команда планирует сотрудничать с производителем лекарств от рассеянного склероза Biogen над изучением экологических и биологических факторов в развитии болезни.

Нестареющие проблемы

В сентябре прошлого года Google купил Lift Labs, производителя Liftware — высокотехнологичных ложек для людей с нейродегенеративными треморами. Но Google не был бы Google (то есть, эмм, Alphabet не был бы Alphabet), если бы его интересовали только симптомы болезни. Старение само по себе — тоже проблема, которую он намерен преодолеть. Calico, которая организационно не связана с отделом медико-биологических разработок, намерена увеличить продолжительность человеческой жизни путем предотвращения старения. Отдел медико-биологических разработок тем временем борется с болезнями, которые могут помешать достижению цели Calico. Непохоже, чтобы все это было как-то связано с первоначальной бизнес-моделью Google — таргетированной рекламы на основе поисковых запросов пользователей. Теперь, когда медицинские исследования под эгидой Alphabet стали независимы, эта связь и не нужна.

Автор: Дэйви Альба.
Оригинал: Wired.

Перевели: Полина Пилюгина и Кирилл Козловский.
Редактировал: Артём Слободчиков.