Люди

Авиаконструктор из Южного Судана

admin
Всего просмотров: 55

Среднее время на прочтение: 2 минуты, 11 секунд

Джордж Мел мечтал о полётах с детства, но, когда умер отец, пришлось бросить обучение и оставить всякие надежды стать пилотом. Вместо этого он построил самолёт на своём заднем дворе — это так впечатлило военно-воздушные силы, что они наняли его на работу.

George Mel with the light aircraft he taught himself to build

«Ещё в детстве я страстно желал стать авиационным инженером», — вспоминает 23-летний Джордж Мел, живущий в Джубе, столице Южного Судана. «Мне нравится создавать самолёты. Однажды, когда я был маленьким, я попытался взлететь. Взял занавески, согнул металл в форме крыльев и взобрался на крышу. Мне хотелось посмотреть, смогу ли я летать, как птица, но я упал и чуть не сломал ногу»

Несмотря на столь раннее разочарование, Мел решил как можно глубже изучить авиацию.

George Mel in his bedroom/study

Джордж поступил в высшую школу в Уганде, но в 2011 году, когда он готовился к выпускным экзаменам, умер его отец, оставив сына без средств на обучение.

Мел был вынужден был прекратить учёбу и вернуться домой. Но он продолжал любыми способами изучать аэронавтику.

Мел тяжело перенес потерю отца, но по его мнению, это дало ему шанс добиться своей цели.

«У меня было много времени, когда я не ходил в школу. Я много учился, а не просто сидел… придерживался своих намерений, начал практиковаться и много исследовал»

Он тщательно собирал материалы для самолёта, прочёсывая мастерские по переработке металла в Джубе, чтобы собрать по кусочкам алюминиевый корпус и вставить два небольших бензиновых двигателя.

Используя садовый стул в качестве сидения, он собрал самолёт на основе того, что нашёл в старых учебниках и интернете.

В конце 2013 года в Южном Судане разразился межэтнический вооружённый конфликт между двумя главными политиками страны.

Но Мел продолжал работать над самолётом, даже когда к нему приблизилась война.

В их квартале стала слышна стрельба после того, как в конфликт ввязалась ООН.

«Я не сворачивал проект. Я закрылся в моем исследовательском центре, и работал, не прекращая. Много людей уехало, но я решил остаться. Я не знал, куда мне идти, так что не остановился»

«Исследовательский центр» Мела находится в его собственной комнате, где кровать соседствует с частями самолёта.

Model aircraft on the wall of George Mel's bedroom/study

«Здесь у меня деревянные пропеллеры и дроны, сейчас я сфокусирован на них. Тут я сплю и здесь же работаю, поскольку сейчас у меня нет определенного рабочего места вроде ангара»

Иногда, как кормилец семьи в одной из самых бедных африканских стран, он скрывает свое «хобби» от семейства.

«Бывает, когда я приношу материалы, приходится тайно проносить их через забор, чтобы семья не видела. Если они увидят, то скажут, что я трачу деньги на сумасшедшие вещи»

Но когда Мел в итоге показал свою работу в ВВС Южного Судана, работники были впечатлены и устроили его в их IT-отдел.

Сейчас он надеется получить стипендию, чтобы изучать аэронавтику за рубежом.

Пока власти Джубы отказывают Мелу в разрешении провести тестовый полёт за пределами его заднего двора.

Но он остаётся непреклонным в достижении своих целей, для себя и для будущего своей страны.

George Mel with his light aircraft

Он собирается развивать сельскохозяйственные дроны, чтобы распылять удобрения над посевами, хотя, в конечном итоге, ему, конечно, хочется проектировать и строить полноценные самолёты.

На хвосте своего первого самолёта он нарисовал флаг Южного Судана и слова «У нас есть будущее».

«У меня большие надежды. Что случилось, то случилось, и мы должны двигаться дальше. Так что нам нужно забыть прошлое и бороться за будущее. Мы, молодёжь, должны делать всё возможное, чтобы развивать страну. Это логично. Молодёжь — это будущее страны»

Оригинал: BBC Magazine
Перевел: Максим Кипаренко для Newочём
Редактировали: Евгений Урываев и Леонид Мотовских