Культура

The Man from U.N.C.L.E.

admin
Всего просмотров: 38

Среднее время на прочтение: 3 минуты, 17 секунд

Зачем вообще делать фильм по «Агентам А.Н.К.Л.»? Кто в Warner Bros. дернул рычажок и дал этому проекту зеленый свет? Демографические данные показывают печальную картину. Молодые люди едва ли знают хоть что-то о телесериале, который шел с 1964 по 1968 год, они взглянут на название, и оно для них совершенно ничего не будет значить — пустой звук. Те же из нас, кто всё же был знаком с оригиналом, сразу приготовились увидеть химерную пародию на него. Мы уже отстрадались на таких фильмах, как «Колдунья», «Напряги извилины», «Ангелы Чарли», «Скуби-Ду» и «Флинстоуны» — с чего нам надеяться, что на этот раз случится чудо? Думаю, ответ в том, что бренд «Миссия невыполнима» не собирается умирать. А это даёт надежду главам студии, что всё, каким бы притянутым и старым оно не было, можно превратить в золото.

Henry Cavill and Armie Hammer in Guy Ritchie’s film.

Завязка «Агентов А.Н.К.Л.», как, впрочем, и всегда, начинается с тайного договора между сверхдержавами. История берет начало в 1963 году в пункте «Чарли», через который американский секретный агент Наполеон Соло (Генри Кавилл) попадает в Восточную Германию. Задача — найти юную немку Габи (Алисия Викандер) и сопроводить её на Запад. Препятствует же ему Илья Курякин (Арми Хаммер) — почти полная его советская копия. Соло преуспевает в своей миссии, но потом двум шпионом приказывают объединить усилия против общего врага. Отец Габи пропал. Когда-то он был любимым специалистом Гитлера по ракетостроению, а потом стал верным служителем стран свободного мира. Его знания могут принести много бед, оказавшись не в тех руках.

Холодная Война (не особо-то война, да и едва ли холодная, учитывая вечно кипящую враждебность) — проблема, которую поднимают постоянно, и каждый, кто пытается драматизировать те времена, обречен повсеместно встречаться с ложью: останавливаетесь ли вы на ярком и шумном веселье, как в ранних картинах Бондианы, или же спускаетесь в грязный и лживый загробный мир, дом лукавого Джорджа Смайли. Оба подхода подразумевают, что контекст идеологий — лишь игра, но вот первый рассматривает её скорее как спорт, тогда как второй склоняется к тому, чтобы зависнуть в размышлениях над шахматной доской. Уже по сценам в Берлине можно заметить, что режиссера «Агентов А.Н.К.Л.» Гая Ричи больше привлекает темный вариант. Но вскоре гордый автор «Большого куша» и «Рок-н-рольщика» отбрасывает таинственный шик, отправляется в Рим и сводит все к простому легкомыслию.

И это проявляется по-разному. Мы получаем высокую и невыразительную блондинку (Элизабет Дебики), играющую злодея. Также мы получаем Хью Гранта в роли сотрудника Британской разведки, раздаривающего скользкие ухмылки; в течение многих лет запутанность была главной особенностью персонажей Гранта, но в этой роли он действительно выглядит искренне ошеломленным. Картина наполнена различными деталями того времени: трабанты в Берлине, гоночные машины в Италии, часы, которые несложно украсть, опрятные костюмы Соло и целый парад шокирующих нарядов Габи; изюминкой же на торте становятся её очки crush, после которих очки Жаклин Кеннеди выглядят как обычное пенсне. Но всё вышеперечисленное, к сожалению, кажется очень наигранным — нет духа эпохи. Можно гораздо лучше прочувствовать дух шестидесятых в фильмах Остина Пауерса, чем в этой педантичной реконструкции. Ричи по привычке разбавляет действие разными ухищрениями; камера то подкрадывается, чтобы поймать какой-то нереальный угол, то приближается и отдаляется от машин во время погони. Ну а в момент кульминации картинка на экране вообще разделяется, не оставляя зрителю ни единого шанса хотя бы приблизительно разобраться в происходящем. Хуже всего этого лишь мини-флэшбеки, которые без всякой на то причины играются со временем или же повествуют о прошлом героев. Так, дядюшка Габи, как с нами радостно поделились, был доктором у нацистов. Перед тем, как наши герои начали его пытать, зрителю не забывают показать вблизи и его медицинские работы. Смешно!

Такие грубости лишь отчасти перекрывают шарм телесериала (изначально он назывался «Соло Яна Флеминга» — создатель агента 007 придумал еще и такого Наполеона). В отличие от фильма, в нём было не так уж много предысторий, и Курякин в исполнении Дэвида Маккалума — такой же загадочный, как и его прическа. Во время ужасной смены акцентов Ричи показывает Курякина как чуть ли не психа. Хаммер сжимает кулачки, стараясь не взорваться — явно жаждет вернуться обратно в «Социальную сеть» и спрятаться там. Что же касается Кавилла, то черту между невозмутимой учтивостью и попросту скукой преодолеть куда легче, чем Берлинскую стену. Всего пару раз дружба между двумя выходит за рамки обычного. Первый раз — когда Соло ведет грузовик от самолёта к лодке, они тонут,и он сквозь темные воды плывет на помощь своему потерявшему сознание коллеге. Сцену сопровождает проникновенная итальянская песня о любви — начинаешь задумываться, как же сильно американцу бы стало не хватать рослого русского, если бы тот отправился в мир иной. Ну и решающим фактором становится их спор в римском бутике о том, что же Габи — за ней они едва ли следят — должна надеть на следующее задание. «Ты не можешь надеть пояс от Paco Rabanne на Patou», — заявляет один другому. И сразу перед глазами возникает картина: они уходят из игры, селятся вместе на Виа Кондотти (одна из главных улиц Рима — прим. Newочём) и открывают свой лейбл модной одежды. Может, Холодная Война — это просто фоновый шум.

Автор: Энтони Лэйн.
Оригинал: The New Yorker.

Перевел: Кирилл Черняков.
Редактировала: Варвара Болховитинова.