Культура

Честная рецензия на фильм от Джесси Айзенберга

admin
Всего просмотров: 90

Среднее время на прочтение: 2 минуты, 54 секунды

На этой неделе я обозреваю фильм «Картины Коула», который мне не понравился, потому что пресс-показ проходил в другой части города, а электричка пришла с опозданием.

В фильме, сценаристом и режиссером которого является Стивен Керн, также исполняющий главную роль, повествуется о молодом мужчине по имени Коул, которому поручено одолеть итальянскую мафию. С помощью своих картин Коул передает полиции секретные послания, и меня это бесит, так как в магистратуре я написал рассказ практически с таким же сюжетом. И профессор его не принял. Зато сейчас все прочат Оскар Керну. Справедливость? Не в этой жизни.

Перед началом фильма девушка, которая настраивала проектор в студии, улыбнулась мне и поблагодарила за визит. Она представилась, но я не обратил на это внимания, так как в этот момент обдумывал важный вопрос — можно ли будет посчитать секс с ней злоупотреблением служебным положением? Кажется, ее имя начиналось на «Р». Ребекка? Рэйчел? Возможно, оно было каким-нибудь необычным. Риба? Девушек еще называют Рибами?

В фильме Коул — художник-абстракционист и счастливый отец двоих детей — задается вопросом: во сколько ему обойдется домик в Вест-Виллидж? А я веду блог с обзорами фильмов, который собирает более 845 уникальных просмотров в месяц, но живу в микрорайоне, выбраться из которого — гордость для любого уважающего себя рэпера.

Жену Коула играет супермодель, а ныне — актриса Стефани Андерсон, до боли похожая на Дженни Крамер, девочку, которая мне нравилась в средней школе и с которой мы могли бы встречаться, если бы в старших классах она не перевелась в другую школу. Интересно, чем она сейчас занимается. Ей, наверное, тоже интересно, чем занимаюсь я. Забавно.

Так или иначе, Коул становится свидетелем убийства и пытается избежать преследования членами мафии, которые начинают скупать его картины. Я так и не понял, зачем именно они их покупали. Либо для того, чтобы по ним как-то определить убийцу, либо чтобы ближе подобраться к автору и убить его. Скорее всего вся эта путаница возникла из-за плохого сценария Керна. Или, возможно, из-за того, что я вышел отлить в самый неподходящий момент и упустил важную сцену.

Вернувшись из уборной, я спросил критика из «The Times», сидевшего рядом со мной, зачем мафия гонится за Коулом. Он прошептал, что она это делает по той же причине, «по которой французский полковник из „Скромного обаяния буржуазии“ Буньюэля гнался за адекватностью». Очень доступно объяснил. Зазнавшийся придурок.

Я подумал спросить об этом Рибу (или Ракель?), но мне не хотелось, чтобы она подумала, что я смотрел фильм недостаточно внимательно.

Судя по реакции критика из «The Times», фильм ему понравился, что неудивительно, ведь «The Times» нравится всё. Ну, всё, кроме меня. Я пришел к ним на собеседование три года назад со своим резюме и пачкой рецензий, а они мне отказали. Но я оставил их в дураках — я отменил свою подписку и теперь использую пароль друга, чтобы не платить самому.

Отдельно хочу отметить игру Питера Яворски, исполнившего роль Сонни, сына главного мафиози. Он дамский угодник, несмотря на то, что Яворски ниже меня минимум на 5-8 сантиметров. Низкий поклон вам, г-н Керн, за подбор актеров. Если уж такой недомерок, как Яворски, может спать со Стефани Андерсон, то мне точно не составит труда назначить свидание какой-нибудь стажерке со студии, наподобие Рамоны. Или как там ее? Розалинда?

После показа я подошел к той девице и сказал: «Эй, Ронда, как насчет того, чтобы заняться совместным абстракционизмом?» Она окинула меня взглядом, в котором читалось: «Ты мне отвратителен» и в то же время «Мое имя — не Ронда. Даже близко не Ронда». Этим она окончательно испортила мой и без того плохой день.

Как итог, вот основные проблемы «Картин Коула»: мне было неудобно добираться до Верхнего Вест-Сайда, чтобы посмотреть фильм, который снят типом, которому я завидую; его включала симпатичная стажерка, чье имя было слишком сложным для запоминания; фильм основан на идее, которую я никак не развил в магистратуре, и восхвален газетой «The Times», из которой меня выперли.

Тем не менее, «Картины Коула» — вероятно, лучший фильм года. Я пишу это в надежде, что студия напечатает мое имя на постере фильма после раздела с рекламой. А я всегда хотел, чтобы мое имя было на постере. Наверное, было бы здорово. Типа, где-нибудь в Нью-Джерси Дженни Крамер пойдет в местный киноцентр и увидит мое имя на постере «Картин Коула» и такая «Вау, его мнение на постере к фильму! Нужно срочно позвонить ему и узнать, что он думает о том, чтобы переспать со мной!» И тогда мы точно переспим. И уж она-то оставит обо мне восхищенный отзыв.

Автор: Джесси Айзенберг.
Оригинал: Newyorker.

Перевел: Данил Юферев.
Редактировала: Варвара Болховитинова.