Космос

Скорее всего, инопланетяне очень похожи на нас

Среднее время на прочтение: 2 минуты, 40 секунд

Их часто изображают на экране как маленьких зеленых человечков с вытянутыми конечностями и огромными, похожими на тарелки глазами.

Начиная с E.T и заканчивая X-Files, пришельцы из космоса овладевали нашим воображением десятки лет.

Scarlett Johansson in Jonathan Glazer&;s disappointing Under the Skin

Тем не менее, новая книга передового эволюционного биолога утверждает, что если Они существуют и мы когда-либо встретим их, они будут очень похожи на нас.

Профессор Саймон Конвей Моррис заявил, что напоминающие людей инопланетяне должны были появиться по крайней мере на некоторых из многочисленных планет земного типа, открытых астрономами.

В своей новой книге The Runes of Evolution, опубликованной 2 июля, академик Кембриджского университета основывается на теории конвергентной эволюции, которая гласит, что разные виды могут независимо друг от друга развить схожие черты, приводя в качестве примера глазные камеры человека и осьминога — и доказывает, что такое не будет происходить исключительно на Земле.

web-aliens-2.jpg

«Данная область биологии, которая становится популярной, даже слишком популярной, показывает — возможности эволюции куда более предсказуемы, чем мы полагали. Книга действительно пытается убедить весь мир, что эволюционная конвергенция встречается повсеместно. Куда ни глянь — везде она», — рассказал он Independent

«Основная цель книги — мягко направить читателя к мысли о том, что те свойства, которые мы считаем наиболее значимыми: когнитивное развитие, большой мозг, интеллект и создание инструментов, также могут быть развиты и другими видами. Так что по идее, другие планеты земного типа должны с большой вероятностью прийти к такому же устройству»

По словам профессора Конвея Морриса, научного сотрудника колледжа Святого Иоанна, из этого следует, что растения и животные на других пригодных для жизни планетах также будут очень похожи на земные.

Он рассказал: «Конечно, никто не говорит о том, что на каждой похожей на Землю планете может быть жизнь, не говоря уж о гуманоидах. Но если вы заходите создать сложно устроенное растение, оно будет чертовски похоже на цветок. Если вам нужны насекомые, у вас есть лишь несколько вариантов их создания. Если вы хотите плавать как акула, добиться этого можно лишь несколькими путями. Если вы хотите создать теплокровные организмы, такие, как птицы и млекопитающие, есть лишь несколько способов достижения этой цели»

«Вся эта суматоха вокруг внеземной жизни, Кеплер [наиболее похожая на Землю планета из ныне известных], поиск новых планет в солнечной системе и, конечно же, различные миссии на Марс. Всё это происходит так быстро, что мы можем быть уверены — любые существующие идеи будут пересмотрены в течение нескольких лет»

Его теория игнорирует знаменитый парадокс Ферми — ведь существуй пришельцы на самом деле, они бы давно вышли на связь. В последней главе, где затрагивается эта тема, он признает, что книга уходит «не в ту степь».

Согласно профессору Моррису, «парадокс Ферми сейчас видится всё более и более отчетливо. Если я на верном пути, вероятность того, что где-то развивается интеллект, который активно пытается осуществить трансгалактические экспедиции, не полностью выходит за грани возможного».

«Чего Ферми не знал, задавая свой знаменитый вопрос, так это того, что количество похожих на Землю планет сейчас огромно. Что более проблематично, многие из этих солнечных систем намного старше нашей. В принципе, они могут существовать уже сотни миллионов, если не миллиарды лет»

«Проблема стоит чрезвычайно остро: мы не должны быть единственными во Вселенной, но все имеющиеся данные показывают обратное. Может быть, как предлагает Артур С. Кларк, [инопланетяне] просто прячутся, или Стивен Бакстер был прав в своем лукавстве, и мы живем в виртуальном мире. Я честно не знаю. Я предполагаю, что мы только «царапаем» поверхность реальности — лучше слова не подобрать»

Профессор Конвэй Моррис заявил, что одной из главных идей его книги было стремление «оживить людей и пробудить в них прежнее любопытство». Конвергенцию можно наблюдать в любой момент эволюции: с развития первых клеток вплоть до появления тканей, нервной системы, конечностей и способности к созиданию.

«Интерес к конвергентной эволюции растет, но я всегда буду готов увеличить его по мере сил. Я всегда буду говорить „покажите мне то, что случилось единожды“, и я всегда буду готов выскочить и сказать „нет, я могу привести еще один такой случай“»

«Конвергенция повсюду. И если вы уверены, что сложные вещи сделать очень трудно, то, пожалуйста, подумайте еще раз».

Автор: Пол Галлахер, бывалый репортер Independent, который ни на чем особенно не специализируется.
Оригинал: Independent

Перевела: Полина Пилюгина.
Редактировали: Георгий Лешкашели и Артём Слободчиков.