Интернет

Интернет — в массы!

admin
Всего просмотров: 58

Среднее время на прочтение: 1 минута, 56 секунд

Идея преодоления «глобального цифрового разрыва» обсуждалась политическими деятелями (например, президентом Биллом Клинтоном) задолго до того, как IT-гиганты типа Google и Facebook предложили использовать воздушные шары, беспилотные летательные аппараты и мобильные телефоны для обеспечения многомиллиардного населения развивающихся стран доступом к интернету. И несмотря на произошедший за последние несколько лет прогресс, у большей части населения планеты до сих пор нет доступа к Сети.

Хорошая новость в том, что бóльшая часть человечества живет в пределах досягаемости беспроводных сетей. В прошлом году около 3,6 миллиардов человек (примерно половина мирового населения) пользовались собственными сотовыми телефонами, по сравнению с 2,3 миллиардами в 2008 году. А треть населения подключалась к мобильному интернету. Такое увеличение связано с двумя основными причинами: рост доходов в развивающихся странах и более дешевые беспроводные устройства и услуги.

Лучший способ сделать интернет доступнее — ускорить экономический рост. В то же время более доступный интернет означает более доступные знания, что благоприятно сказывается на экономике. Вследствие чего существуют многочисленные частные попытки, направленные на обеспечение широкого доступа к интернету.

Google работает над Project Loon, инициативой по использованию целого созвездия гигантских воздушных шаров для передачи беспроводных сигналов в Южном полушарии. Больше всего выиграют от этого жители отдаленных районов, не имеющих наземных сотовых сетей. А Facebook представила Internet.org, проект, обеспечивающий людей бесплатным ограниченным текстовым контентом в некоторых странах, например, Кении, Колумбии и Индии; Facebook и Google-поиск будут включены в список доступных ресурсов. Видимо, в компании полагают, что пользователи мобильных телефонов после первого знакомства с социальными сетями и интернетом создадут профиль в Facebook и позже рассмотрят вопрос об оплате этой услуги.

Крупная прибыль появится только в двух случаях: либо правительства примут меры для непосредственного привлечения инвестиций в телекоммуникации, либо будут поощрять частные корпорации к созданию собственных сетей. Самый верный способ стимулировать конкуренцию — это, к примеру, продажа беспроводных частот различным компаниям, как, например, в Индии.

В других странах, в том числе в Европейском Союзе, развитие Сети стимулировали тем, что требовали от телекоммуникационных компаний делиться друг с другом кабелями и прочим оборудованием. Конечно, многие доминирующие государственные или частные телефонные организации будут сопротивляться политике, направленной на поощрение конкуренции.

Процесс превращения интернета в более удобное средство передачи информации потребует больших ресурсов, чем оборудование и сети. Многие веб-страницы доступны только на английском или других распространенных языках, таких как французский или китайский, а ведь миллиарды людей на них не говорят. Google и Facebook инвестируют в локализацию своих сайтов и предлагают бесплатные инструменты для переводчиков.

Консорциум Всемирной паутины (World Wide Web Consortium, — прим. Newoчём), состоящий из университетов, предприятий, государственных учреждений и других групп, также пытается сделать Сеть более удобной для использования и на других языках путем проверки, работают ли интернет-форматы и протоколы в разных скриптах. Правительствам и предприятиям также следует публиковать материалы об образовании, здравоохранении и прочую информацию на иностранных языках.

Преодоление цифрового неравенства уже не так трудноосуществимо, как казалось раньше. Но прогресс пока движется недостаточно быстро, чтобы позволить миллиардам людей использовать коммуникационную систему, ставшую столь незаменимой для современной экономики.

Оригинал: The New York Times
Перевел: Леонид Мотовских для Newочём
Редактировал: Евгений Урываев