Азия Новости

Факты о пропавшем самолете

admin
Всего просмотров: 50

Среднее время на прочтение: 3 минуты, 9 секунд

Что происходит?

Пассажирский рейс компании AirAsia, на котором 162 человека летело в Сингапур, пропал неподалеку от побережья Борнео в воскресенье, вскоре после вылета из Индонезии. Сейчас поиски возобновились (их приостанавливали на ночь). Незадолго до того, как связь с рейсом прервалась, его экипаж запросил разрешение на отклонение от маршрута. Цель этого – уход от грозового фронта.

airasia-ft

Рейс QZ8501 в 5:35 вылетел из аэропорта Surabaya-Juanda Airport без каких-либо неполадок в воскресенье и через три дня должен был совершить посадку в Сингапуре. Он направился на запад, под углом 329° относительно Яванского моря, после чего в 5:54 достиг крейсерской высоты. Команда предприняла несколько маневров, а в 6:12 связалась с диспетчерской службой Джакарты, чтобы сообщить о том, что они отклоняются от курса для того, чтобы избежать облаков и запросить разрешение на набор высоты с 9,7 километра до 11,5, как сообщается в отчете Aviation Safety Network. Через несколько минут самолет исчез с радара.

«Мы потеряли контакт с самолетом в 6:17 по местному времени», сообщил CNN Джоко Мурджатмоджо, и.о. директора управления воздушного транспорта при Министерстве Транспорта Индонезии. Аэробус A320-200 исчез с радаров в 6:18, говорит он, и до 7:55 люди из управления полетами наблюдали его присутствие.

План полета рейса предусматривал пролет через грозовой фронт; The New York Times сообщают о том, что во время полета рядом с самолетом сверкали молнии, однако для современного воздушного лайнера гроза не является чем-то из ряда вон выходящим. Самолет летел по очень загруженному воздушному коридору: когда связь с рейсом QZ8501 прервалась, неподалеку от него находилось шесть самолетов, как мы видим на этой схеме от Flightradar24:

 

К концу воскресенья диспетчерам так и не поступили ни сигнал SOS, ни передача с аварийного радиомаяка, на основе чего можно было бы говорить о том, что произошла катастрофа.

«То есть на данный момент мы не можем делать никакие выводы», сказал репортерам Мурджатмоджо на пресс-конференции в Джакарте, сообщают в Times.

Что происходит сейчас?

Самолет летел над загруженным и мелким каналом. Менее, чем через час после исчезновения, Сингапур запросил корабли и самолеты у Национального Агентства Поиска и Спасения Индонезии; во время поисков корабли и самолеты из, по меньшей мере, трех стран обыскали 100 миль Яванского моря рядом с Белитунгом, островом между Борнео и Суматрой.

Спасательный флот состоял из трех военных кораблей и пяти самолетов из Индонезии, трех лодок и трех самолетов из Малайзии, плюс воздушный корабль С-130 из Сингапура. Также, как сообщает Times, Австралия тоже предложила помощь. Сингапур выслал две команды из специалистов и два набора подводных локаторов для того, чтобы помочь индонезийцам.

Поиски были приостановлены на ночь, при этом самолет так и не был обнаружен. Сегодняшним утром поиски продолжились. Последняя местоположение самолета известно, что, кстати, облегчает его поиски, в том случае, если он и правда упал. «И все же, океан огромен», сказал CNN Питер Гоэльц, бывший директор NTSB.

Что дальше?

Из 162 пассажиров рейса QZ8501, было 155 жителей Индонезии, три человека из Южной Кореи, один британец, один француз, один малайзиец и один сингапурец. Среди них – 17 детей и один младенец. Экипаж самолета состоял из семи человек.

AirAsia, на сайте которой логотип изменился с красного на серый, создала горячую линию для семей и друзей пассажиров пропавшего рейса, а также выделила для них специальную зону в сингапурском аэропорту Чангхи. Управление Гражданской Авиации Сингапура выделило помощников и место жительства для родственников пропавших пассажиров. Тем временем в аэропорту города Сурабайа родственники и друзья со слезами на глазах ждут вестей о пропавших. Некоторые из них сняли на телефон манифест от авиакомпании, говорят в CNN; в нем написаны имена пассажиров и их места на самолете, однако нет ни слова об их судьбе. Многие плачут.

«Спасибо за вашу поддержку и молитвы. Мы должны быть сильными», написал в твиттере исполнительный директор AirAsia.

Разумеется, расследование будут вести индонезийские службы, поскольку самолет там зарегистрирован. Возможно, они обратятся за помощью к американскому Национальному Управлению Безопасности на Транспорте и французскому Бюро Опросов и Анализа Безопасности в Гражданской Авиации, особенно последние, ведь один из пассажиров был французом.

Разумеется, самое важное сейчас – это найти два черных ящика с самолета. Данные о ходе полета и переговорах в кабине  прольют свет на многие аспекты катасрофы, и, что главное, позволят узнать что происходило с самолетом за последние два часа полета.

AirAsia это бюджетная малазийская авиакомпания, при чем с «очень хорошей» репутацией, когда речь идет о безопасности полетов, сообщает корреспондент CNN по авиации Ричард Квест. Капитан рейса налетал почти 7000 часов во время работы на AirAsia и 20000 за всю свою карьеру, сообщают в Fernandes said, ссылаясь на ВВС. В Airbus говорят, что самолет «налетал примерно 23000 часов, а это около 13600 рейсов», сообщают в CNN.

Исчезновение рейса QZ8501  закрывает ужасный год для азиатской авиации. 8 марта рейс Малайзийских авиалиний MH370 бесследно исчез на пути в Пекин из Куала Лумпура с 239 пассажирами на борту. 17 июля над Украиной был сбит рейс Малайзийских Авиалиний. В этой катастрофе погибло 298 человек.

Оригинал: http://www.wired.com/2014/12/airasia-qz8501/